Неточные совпадения
Это несомненно! Мы подросли в уважении к идее университетской науки, приобрели склонность к чтению, уходили внутренним чувством и воображением в разные сферы и чужой и своей жизни, исторической и современной. В нас поощряли
интерес к
искусству, хотя бы и в форме дилетантских склонностей, к рисованию, к музыке. Мы рано полюбили и театр.
Тогда и западное сценическое
искусство явилось к нам в лице нескольких знаменитостей, чтобы поднять
интерес нашей публики к классическому репертуару, и Шекспиру отведено было первое место, хотя называть его театр классическим (как это до сих пор у нас водится) вряд ли правильно.
В"Библиотеке"он писал письма на художественные темы; не только о театре, но и по вопросам
искусства. В работе он был ленивенек, и его надо было подталкивать; но в нем дорог был его искренний
интерес к миру изящного слова, какого я не видал в такой степени в его сверстниках.
Многим сторонам жизни Парижа и я не мог еще тогда отдаться с одинаковым
интересом. Меня тогда еще слишком сильно привлекал театр. А в следующем году я производил экскурсии в разные сценические сферы, начиная с преподавания театрального
искусства в консерватории и у частных профессоров.
Мой
интерес к изучению сцены и театрального
искусства и в теории и на практике все еще играл видную роль в моих тогдашних парижских экскурсиях, знакомствах и наблюдениях.
Чисто духовные
интересы — наука, философия,
искусство — волновали меньше, потому что они не стояли на виду, так, как в Париже, хотя бы и Второй империи.
Тогда мой
интерес к этой сфере
искусства (после почти трехлетнего знакомства с театральным Парижем и целого лондонского сезона) вошел в еще более содержательный период.
Дюма, быть может, еще менее хромал на эту ножку. Его все-таки занимали вопросы общественной морали и справедливости. И его
интерес к театру, к изящным
искусствам делал его беседу более разнообразной. И его ум, меткость суждений и независимость взглядов делали его разговор все-таки менее личным и анекдотическим, чем с большинством французов из литературного и артистического мира.
Что же коснулось этих людей, чье дыхание пересоздало их? Ни мысли, ни заботы о своем общественном положении, о своей личной выгоде, об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к общему без всяких личных выгод; одни забывают свое богатство, другие — свою бедность и идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов. Интерес истины, интерес науки,
интерес искусства, humanitas [гуманизм (лат.).] — поглощает все.
Сравните литературу сороковых годов, не делавшую шага без общих принципов, с литературой нынешнею, занимающеюся вытаскиванием бирюлек; сравните Менандра прежнего, оглашавшего стены"Британии"восторженными кликами о служении высшим
интересам искусства и правды, и Менандра нынешнего, с тою же восторженностью возвещающего миру о виденном в Екатеринославле северном сиянии… Какая непроглядная пропасть лежит между этими сопоставлениями!
Неточные совпадения
Говорили о том, что Россия быстро богатеет, что купечество Островского почти вымерло и уже не заметно в Москве, что возникает новый слой промышленников, не чуждых
интересам культуры,
искусства, политики.
Интерес истины,
интерес жизни,
интерес науки,
искусства, humanitas поглощает все».
Искусство удить тут почти исчезает, а с ним — и весь
интерес уженья.
Это все, видите ли, «
интересы минуты» — можно ли серьезным критикам компрометировать
искусство, увлекаясь такими
интересами!
А приверженцы художественности разве не провозглашали:
искусство должно служить вечным и всеобщим требованиям эстетики, а Островский в «Доходном месте» низвел
искусство до служения жалким
интересам минуты; потому «Доходное место» недостойно
искусства и должно быть причислено к обличительной литературе!..