Что же коснулось этих людей, чье дыхание пересоздало их? Ни мысли, ни заботы о своем общественном положении, о своей личной выгоде, об обеспечении; вся жизнь, все усилия устремлены к общему без всяких личных выгод; одни забывают свое богатство, другие — свою бедность и идут, не останавливаясь, к разрешению теоретических вопросов. Интерес истины, интерес науки,
интерес искусства, humanitas [гуманизм (лат.).] — поглощает все.
Неточные совпадения
Говорили о том, что Россия быстро богатеет, что купечество Островского почти вымерло и уже не заметно в Москве, что возникает новый слой промышленников, не чуждых
интересам культуры,
искусства, политики.
Интерес истины,
интерес жизни,
интерес науки,
искусства, humanitas поглощает все».
Искусство удить тут почти исчезает, а с ним — и весь
интерес уженья.
Это все, видите ли, «
интересы минуты» — можно ли серьезным критикам компрометировать
искусство, увлекаясь такими
интересами!
А приверженцы художественности разве не провозглашали:
искусство должно служить вечным и всеобщим требованиям эстетики, а Островский в «Доходном месте» низвел
искусство до служения жалким
интересам минуты; потому «Доходное место» недостойно
искусства и должно быть причислено к обличительной литературе!..
Как актер, Ароматов был замечательно хорош, но его погубила «проклятая буква р»; колоссальная память и начитанность придавали его разговорам живой
интерес, и, что всего занимательнее, он владел счастливой способностью не только схватить, но и передать с замечательным
искусством смешные стороны в людях и животных.
Как оно живо выражает отсутствие серьезных
интересов или, пожалуй, серьезность
интереса и взгляда на
искусство, может быть у многих бессознательного.
На театральных подмостках должен владычествовать один
интерес —
искусство.
Имея значительное состояние, он жил всегда в обществе, но не сходился с ним в главных
интересах; то есть решительно не играл в карты, смеялся над танцевальными вечерами, а занимался более
искусствами и сочинял комедии.
И чем же
искусство более возвышается, — описанием ли журчанья ручейков и изложением отношений дола к пригорку или представлением течения жизни человеческой и столкновения различных начал, различных
интересов общественных?
Оттого
интерес романов Лажечникова достигает высшей степени, увеличиваемый необычайным
искусством его изложения и поразительною верностью характеров; но, к сожалению, полному очарованию здесь вредит иногда двойственность интриги и слишком вольное вторжение вымысла в область истории.
Это несомненно! Мы подросли в уважении к идее университетской науки, приобрели склонность к чтению, уходили внутренним чувством и воображением в разные сферы и чужой и своей жизни, исторической и современной. В нас поощряли
интерес к
искусству, хотя бы и в форме дилетантских склонностей, к рисованию, к музыке. Мы рано полюбили и театр.
В"Библиотеке"он писал письма на художественные темы; не только о театре, но и по вопросам
искусства. В работе он был ленивенек, и его надо было подталкивать; но в нем дорог был его искренний
интерес к миру изящного слова, какого я не видал в такой степени в его сверстниках.
Многим сторонам жизни Парижа и я не мог еще тогда отдаться с одинаковым
интересом. Меня тогда еще слишком сильно привлекал театр. А в следующем году я производил экскурсии в разные сценические сферы, начиная с преподавания театрального
искусства в консерватории и у частных профессоров.
Дюма, быть может, еще менее хромал на эту ножку. Его все-таки занимали вопросы общественной морали и справедливости. И его
интерес к театру, к изящным
искусствам делал его беседу более разнообразной. И его ум, меткость суждений и независимость взглядов делали его разговор все-таки менее личным и анекдотическим, чем с большинством французов из литературного и артистического мира.
Тогда мой
интерес к этой сфере
искусства (после почти трехлетнего знакомства с театральным Парижем и целого лондонского сезона) вошел в еще более содержательный период.
Чисто духовные
интересы — наука, философия,
искусство — волновали меньше, потому что они не стояли на виду, так, как в Париже, хотя бы и Второй империи.
Тогда и западное сценическое
искусство явилось к нам в лице нескольких знаменитостей, чтобы поднять
интерес нашей публики к классическому репертуару, и Шекспиру отведено было первое место, хотя называть его театр классическим (как это до сих пор у нас водится) вряд ли правильно.
Мой
интерес к изучению сцены и театрального
искусства и в теории и на практике все еще играл видную роль в моих тогдашних парижских экскурсиях, знакомствах и наблюдениях.
Он уже хотел того типа культуры, который восторжествовал в коммунизме, хотя часто в карикатурной форме, — господство естественных и экономических наук, отрицание религии и метафизики, социальный заказ в литературе и
искусстве, мораль социального утилитаризма, подчинение внутренней жизни личности
интересам и директивам общества.
Жюль, по уверению Эдмона, отличался необычайной восприимчивостью ко всему художественному; он не переставал жить артистическим
интересом, постоянно набрасывал что-нибудь, делал эскизы, а главное, читал по истории
искусства, изучал классические произведения, собирал всевозможные вещи, характерные для разных эпох.
— Господа, теперь сведя счеты с прошлым, нужно подумать о настоящем, — возбужденным, ненатуральным голосом начала Надежда Александровна. — Надо забыть все, что было, и приняться за новое.
Искусство должно быть у нас на первом плане, нашей единственной целью! Мы должны отрешиться от наших личных
интересов и желаний, работая для общего дела. Для этой цели все надо принести в жертву. Что теперь делать? Кого выбирать? — вот вопросы.
— Я о деле говорю, — каким-то неестественным голосом крикнула она, — оно мне дороже всего. Напрасно думаете, что я уж и на это права не имею и разум настолько потеряла, что и об
искусстве забыла. Оно для меня выше всего и, конечно, выше ваших личных
интересов.
Оба чтеца в очередь свою подготовлялись к чтению и превосходили друг друга в своем
искусстве, а потому случаи эти представляли
интерес для компании и сопровождались некоторою особенною торжественностию.