Неточные совпадения
Тогда драматическая
форма владела всецело мною. Я задумал и выполнил в каких-нибудь три месяца целых четыре пьесы: одну юмористическую комедию, одну бытовую пьесу с драматическим оттенком и две
драмы.
Постом начинался в театрах ряд бенефисных"живых картин" — тогдашняя господствующая и единственная
форма драматических зрелищ, так как ни оперы, ни балета, ни
драмы давать постом не разрешали.
И сцена стала служить новым идеям, в серьезной
драме и комедии ушла дальше скрибовских сюжетов, в сторону более смелого реализма, а шутка, смех, сатира и то, что французы называют"высвистыванием"(persiflage), получило небывалый успех в
форме тогда только что народившейся оперетки.
Но писатель снова заговорил во мне. И опять в драматическую
форму вылились оба моих замысла, комедия «Иван да Марья» и
драма «Скорбная братия».
Неточные совпадения
Она говорила о студентах, влюбленных в актрис, о безумствах богатых кутил в «Стрельне» и у «Яра», о новых шансонетных певицах в капище Шарля Омона, о несчастных романах, запутанных
драмах. Самгин находил, что говорит она не цветисто, неумело, содержание ее рассказов всегда было интереснее
формы, а попытки философствовать — плоски. Вздыхая, она произносила стертые фразы:
Но ветхое религиозное сознание человечества могло это воспринять лишь в конкретной
форме элементарной и простой
драмы с ограниченным числом действующих лиц.
А поняв это, должны будут искать и вырабатывать ту новую
форму современной
драмы, той
драмы, которая будет служить уяснением и утверждением в людях высшей ступени религиозного сознания; а во-вторых, потому, что люди, освободившись от этого гипноза, поймут, что ничтожные и безнравственные произведения Шекспира и его подражателей, имеющие целью только развлечение и забаву зрителей, никак не могут быть учителями жизни и что учение о жизни, покуда нет настоящей религиозной
драмы, надо искать в других источниках.
А между тем в это самое время появился в Германии кружок образованных, талантливых писателей и поэтов, которые, чувствуя фальшь и холодность французской
драмы, стали искать новой, более свободной драматической
формы.
Но аллегория по самому роду своему, как искусство низшего рода, не могла заменить прежних религиозных
драм; новая же
форма драматического искусства, соответствующая пониманию христианства как учения о жизни, еще не была найдена.