Неточные совпадения
Она говорила о студентах, влюбленных в актрис, о безумствах богатых кутил в «Стрельне» и у «Яра», о новых шансонетных певицах в капище Шарля Омона, о несчастных романах, запутанных
драмах. Самгин находил, что говорит она не цветисто, неумело, содержание ее рассказов всегда было интереснее
формы, а попытки философствовать — плоски. Вздыхая, она произносила стертые фразы...
Но ветхое религиозное сознание человечества могло это воспринять лишь в конкретной
форме элементарной и простой
драмы с ограниченным числом действующих лиц.
И сцена стала служить новым идеям, в серьезной
драме и комедии ушла дальше скрибовских сюжетов, в сторону более смелого реализма, а шутка, смех, сатира и то, что французы называют"высвистыванием"(persiflage), получило небывалый успех в
форме тогда только что народившейся оперетки.
Тогда драматическая
форма владела всецело мною. Я задумал и выполнил в каких-нибудь три месяца целых четыре пьесы: одну юмористическую комедию, одну бытовую пьесу с драматическим оттенком и две
драмы.
Но писатель снова заговорил во мне. И опять в драматическую
форму вылились оба моих замысла, комедия «Иван да Марья» и
драма «Скорбная братия».
Постом начинался в театрах ряд бенефисных"живых картин" — тогдашняя господствующая и единственная
форма драматических зрелищ, так как ни оперы, ни балета, ни
драмы давать постом не разрешали.
А поняв это, должны будут искать и вырабатывать ту новую
форму современной
драмы, той
драмы, которая будет служить уяснением и утверждением в людях высшей ступени религиозного сознания; а во-вторых, потому, что люди, освободившись от этого гипноза, поймут, что ничтожные и безнравственные произведения Шекспира и его подражателей, имеющие целью только развлечение и забаву зрителей, никак не могут быть учителями жизни и что учение о жизни, покуда нет настоящей религиозной
драмы, надо искать в других источниках.
А между тем в это самое время появился в Германии кружок образованных, талантливых писателей и поэтов, которые, чувствуя фальшь и холодность французской
драмы, стали искать новой, более свободной драматической
формы.
Но аллегория по самому роду своему, как искусство низшего рода, не могла заменить прежних религиозных
драм; новая же
форма драматического искусства, соответствующая пониманию христианства как учения о жизни, еще не была найдена.
Не есть ли то, чего вы требуете для
драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным искусством?» Под религиозным содержанием искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной
форме каким-либо религиозным истинам и не аллегорическое изображение этих истин, а определенное, соответствующее высшему в данное время религиозному пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной причиной сочинения
драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.
Но нахождение этой новой
формы было задержано возникшим среди немецких писателей конца XVIII и начала XIX столетия учением о так называемом объективном, то есть равнодушном к добру и злу, искусстве, связанном с преувеличенным восхвалением
драм Шекспира, отчасти соответствовавшим эстетическому учению немцев, отчасти послужившим для него матерьялом.