Цитаты со словом «соединение»
Область
поиска
«Свет невечерний. Созерцания и умозрения» (Булгаков С. Н., 1917)по всей классике
Руководящие идеи этого философствования объединяются не в «системе», но в некоторой сизигии [«Сизигия» в переводе с древнегреч. буквально означает «
соединение», «сопряжение».], органической сочлененности, симфонической связанности.
Оба говорят это особенно по поводу
соединения со Христом в таинстве Евхаристии.
Но насколько он из него выходит и делает предметом размышления что-либо из вещей божественных (των μετά θεόν), рассекается это единение, которое превыше разумения, и в коем, находясь в
соединении с Богом, по сопричастности Божеству, он и сам становится Богом и слагает с себя естественный закон своей собственной природы».].
Подобно тому как кислород, водород и сера ни в каком будущем не вступят в
соединение вопреки законам природы, так и в духовной жизни не произойдет, конечно, ничего противного законам духовным.
Эту универсальную природу религии часто не понимают социологи, которые полагают, что человечество социализируется политическим, правовым, хозяйственным общением, и не замечают при этом, что ранее, чем возникают все эти частные
соединения, для того чтобы они стали возможны, человечество уже должно быть скреплено и цементировано религией, и если народность есть естественная основа государства и хозяйства, то самая народность есть прежде всего именно вера.
Но единственный в своем роде пример такого
соединения ноуменального и исторического, мифа и истории, несомненно представляют евангельские события, центром которых является воплотившийся Бог — Слово, Он же есть вместе с тем родившийся при Тиверии и пострадавший при Понтии Пилате человек Иисус: история становится здесь непосредственной и величайшей мистерией, зримой очами веры, история и миф совпадают, сливаются через акт боговоплощения.
К переживанию его,
соединению с ним душа поднимается в экстазе, когда, видя божественный свет, изливается в божество как капля в море.
Они не имеют
соединения ни общения ни с какими тварями, кроме (тех), которым Они благоизволят открывать свое божество по своей собственной свободе» (гл II, § 33).
Поэтому, в зависимости от того или другого значения отрицания, и
соединение не и да, ничто и нечто, в обоих случаях получает совершенно различный онтологический смысл — именно или антиномический, как некая coincidentia oppositorum, или диалектический, как внутренняя связанность сополагающихся и взаимно обусловливающихся диалектических моментов.
Для Эриугены ясно, что Бог «делает все из ничего, изводя из своей сверхсущественности сущности, из сверхжизненности живые существа, из
соединения всего, что есть и что не есть, из утверждения всего, что есть и не есть.
В центральном догмате христианства о
соединении во Христе двух природ, Божеской и тварночеловеческой, нераздельно и неслиянно, эта мысль получает откровенно антиномическую и при этом боговдохновенную формулу.
Это
соединение Божьего всемогущества с тварной свободой, которая не существует вне ограниченности, есть основа тварного бытия.
Здесь прямо излагается — с неподражаемым, чисто платоновским
соединением массивных мифологических образов и тончайших спекулятивных понятий, — что мир сотворен Богом «благим и не ведающим зависти» (29 d) [Ср. Платон.
Другими словами, антитезу между номинализмом и реализмом можно примирить в смысле
соединения обоих, ибо понятия суть одновременно и realia и nomina [Вещи и имена (лат.).
Соединение отсутствия качеств со способностью принимать всякие качества исчерпывает характеристику πρώτη ολη и приближает ее к платоновскому «темному и трудному роду».
Соединение души с телом само по себе уже есть род грехопадения, описываемого Плотином следующими чертами: «какова же причина того, что души, имевшие тамошний жребий и всецело туда принадлежавшие, позабыли своего бога отца и потеряли ведение и его и себя самих?
«Душа становится дурной (κακή) в
соединении с телом, делаясь подобострастной ему и во всем соглашаясь с ним» (Enn. I, lib.
«Для того, кому жизнь есть благо, она является таковым не потому, что есть
соединение души с телом, а потому, что зло отвращается добром, но смерть есть большее благо.
В Адаме перстном начертан лик Адама Небесного и преднамечено их конечное
соединение [Церковь поет: «Солгася древле Адам и Бог возжелев быти не бысть; человек бывает Бог, да Бога Адама соделает» — обманулся древле Адам и, возжелав быть Богом, не стал Им; человеком становится Бог, чтобы сделать Богом Адама (Из стихирь на хвалите праздника Благовещения).].
Египетская религия своим обоготворением животных, а еще более — сознательным
соединением человека и животного в образах богов с наибольшей остротой ощутила эту всеживотность человека или, что то же, человечность животного мира.
«Человек есть
соединение и высшая конечная точка (корона) творения.
Человек состоит из членов; каждый из его членов имеет свой ранг; один необходим для жизни, другой просто полезен, а все члены в
соединении образуют одно тело.
Августина, брак существовал уже в раю, а, следовательно, предуказано было и размножение «через
соединение полов», хотя оно и должно было совершаться иным способом, нежели в теперешнем состоянии человека, поврежденном грехом.
«Тайна этого состоит в том, что верующие люди должны направлять свою душу и мысли к небесной подруге в момент
соединения с дольней, потому что эта есть образ той».
Правильные браки, представляющие
соединение родственных душ, осуществляются лишь при праведной жизни, и вообще «les manages constituent pour le Saint, beni soit — il, un travail ardu» [Браки осуществляются ради святости, благословляют на тяжкий труд (фр.).].
— Но это
соединение (правильных душ) определяется соответственно поведению человека.
Лишь если человек чист и его делание благоугодно Богу, на долю его выпадает
соединение, которым он обладал до рождения» (Zohar, I 9 ib).
Соединение полов, зачатие и рождение, есть, по изначальному определению Божию, норма пола [Об этом с исключительной прозорливостью учит в своей антропологии А. Н. Шмидт (цит. соч.), которая грешит разве только недостаточным признанием этой нормы для человечества в земном его бытии.].
Греховный человек не знает этого
соединения в его чистоте.
Духовно-телесное
соединение двух в одну плоть, как оно дано в норме творения и как оно хотя бы слабо, но все же предощущается в браке в меру духовного возраста супругов, связано в то же время и с чувством разъединения, убийства, тоски по утрате чего-то дорогого и чистого.
Новое рождение, связанное с такими муками и опасностью для матери, есть не только искупление за греховность
соединения, но и нормальный акт выведения душ, имеющих родиться в мир Божий.
Розанов знает пол тела и телесное
соединение, но плохо различает пол души и брачность духа, потому для него остается закрытой природа «третьего пола» («нечетных духов»), в которой он видит исключительно половое уродство «урнингов», гомосексуализм, вообще дефектность пола.
Это девственное
соединение любви и супружества есть внутреннее задание христианского брака, и в таинстве подается благодать брачушимся, дабы возрождать целомудрие и укреплять здоровье пола, утерянное в грехопадении.
Полный образ человека есть мужчина и женщина в
соединении, в духовно-телесном браке.
Адам и Ева, ощутившие друг друга как муж и жена, двое в одну плоть, находились в состоянии гармонии и девственности. Они были свободны от злой и жгучей похоти, были как женатые дети, которых
соединение являлось бы данью чистой чувственности, освящаемой их духовным союзом. Они, будучи мужем и женой, по крайней мере в предназначении, не становились от этого самцом и самкою, которых Адам видел в животном мире: «и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (2:25).
Не случайно, что сатана оказался посрамлен именно женой, как не случайно и то, что, несмотря на бесполость свою, именно он пробуждает в первой человеческой паре самца и самку, для которых половое
соединение становится похотью, ибо лишь в таком виде сам он ведает пол и брак.
В раю человек не чувствовал расстояния между Богом и собою, а потому не знал и жажды
соединения с Ним.
Историческое рождение человека, существа свободного и богоподобного, не только предполагает рождение в собственном смысле, т. е. акт божественного всемогущества, вызывающий к бытию новые жизни и осуществляющийся через брачное
соединение супругов или вообще лиц разного пола, но и некое самосотворение человека.
Получается своеобразное
соединение материализма и спиритуализма, которому соответствует чисто механическое понимание и смерти, и воскресения.
Быть может, более соответствует его высокому религиозному духу такая мысль: воскресение мертвых есть акт богочеловеческий, требующий
соединения божественной благодати и человеческого действия, и, признавая вполне божественную сторону воскрешения, человек должен проявить в нем участие своим встречным усилием, собственным стремлением к воскрешению.
И вот это-то сочетание, встреча и
соединение божеского и человечески-космического, и есть таинственная и дивная точка богочеловечества, реально осуществляемого в таинстве.
Власть же, облеченная в стальные латы государственно-правового строя, тщетно разрешает неразрешимую проблему
соединения личной свободы во всем ее своеобразии и единообразного, для всех равного порядка.
В судьбах мира существеннейшую роль играет это
соединение божественного всемогущества с тварной свободой, допущение участия твари в созидании мира.
Это
соединение двух естеств и произошло во Христе, истинном Боге и совершенном Человеке.
Цитаты из русской классики со словом «соединение»
Произошло
соединение с течениями XIX в., главным образом с Хомяковым, Вл. Соловьевым, Достоевским.
—
Соединение страшненького и противненького с жалким, — чисто русская химия!
Складываясь в эти
соединения, люди всегда становятся между собой в такое отношение, что наибольшее количество людей принимают наибольшее прямое участие и наименьшее количество людей — наименьшее прямое участие в том совокупном действии, для которого они складываются.
Вместе; с тем мы узнали, что каждое из простых веществ, входящих в состав нашего тела, само по себе не имеет жизни, — следовательно, жизненность, обнаруживаемая нами, зависит не от того или другого вещества, а от известного
соединения всех их.
Отторгшись от всеединого божественного начала, человек утратил и внутреннюю связь существа своего: самый предмет желания его, начало натуральное, отделилось от него и обособилось; человек распался на два внешних существа — плотского мужа и жену, коим присуща лишь похоть внешнего, материального
соединения, ведущего не к истиному единству, а наипаче к разделению и размножению.
Ассоциации к слову «соединение»
Синонимы к слову «соединение»
Предложения со словом «соединение»
- Сахароза состоит из химического соединения двух моносахаридов – глюкозы и фруктозы.
- Витаминами принято называть особые органические соединения различной химической природы.
- Маленьким молотком я постучал по месту соединения двух частей формы и осторожно снял верхнюю половину. Из формы выпала монетка.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «соединение»
Каким бывает «соединение»
Значение слова «соединение»
Афоризмы русских писателей со словом «соединение»
- Для перевода с иностранного языка мало знать, хотя бы и отлично, этот язык, а надо еще уметь проникать в глубокое, живое, разнообразное значение каждого слова и в таинственную власть соединения тех или других слов.
- Талант и сам по себе дорог, но в соединении с другими качествами: с умом, с сердечной добротой, с душевной чистотой, он представляется нам уже таким явлением, перед которым мы должны преклоняться.
- Любовь есть соединение любимого человека со своими основными и искреннейшими идеями — осуществление через него (любимого — любимую) своего смысла жизни.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно