Неточные совпадения
В начале, т. е. в Софии, через Софию, на основании Софии, Софиею, сотворил Бог
актом неизреченного и непостижимого во всемудрости и всемогуществе
творчества, силу и природу коего мы ощущаем в каждом дыхании, в каждом миге своего бытия, небо и землю.
Т. 8. С. 317).] это значит, что мир станет ощутительно софиен, но уже не
творчеством и самотворчеством человека, а творческим
актом Бога, завершительным «добро зело» твари, излиянием даров Св.
И то, что мы в мире дальнем познаем как стремление каждого земного существа к своей идее, как эрос
творчества, муку и тревогу всей жизни, то в мире умопостигаемом, «в небе», есть предвечно завершенный блаженный
акт, эротическое взаимопроникновение формы и материи, идеи и тела, духовная, святая телесность.
Всякое проявление
творчества, каковым является творческий
акт, насколько он закрепляется в продукте, всякое выхождение духа из трансцендентности в имманентность, совершенно его не исчерпывает.
Интуиция о трансцендентности духа по отношению ко всем своим определениям или продуктам лежит и в основе философии
творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он видит недостаточно различие между образом и Первообразом, между беспредельным
творчеством человека на основе софийности и абсолютным божественным творческим
актом.
Эта имманентная брачность человеческого духа таит в себе разгадку
творчества, которое есть не волевой
акт, но духовное рождение, как об этом свидетельствует и гений языка, охотно применяющего к нему образы из области половой жизни.
Если бы он представлял собою лишь «игру» божественного
творчества, творение было бы только
актом всемогущества Божия, которое вольно манием своим созидать и разрушать миры.
Если софийное
творчество стремится к некоему узрению, к художественному достижению, а потому выражается в творении, то молитвенное
творчество, «духовное художество», «умное делание», осуществляется сполна в самом
акте, — молитве и богообщении.
И, однако же, мы знаем, что литургическое
творчество подлежит историческому развитию, причем индивидуальное вдохновение вливается в его сверхиндивидуальное русло, будучи принимаемо неким
актом церковной санкции.
Но у сильных талантов самый
акт творчества так проникается всею глубиною жизненной правды, что иногда из простой постановки фактов и отношений, сделанной художником, решение их вытекает само собой.
Правда, они силятся повысить в ранге самую науку, признать ее
актом творчества и увидеть высший смысл, логос в логических категориях, которыми наука оперирует.
Неточные совпадения
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как
акта целостного духа, экзальтация
творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Мистерия
творчества не противополагается мистерии искупления, она есть другой момент духовного пути, другой
акт мистической драмы.
Основную свою интуицию о человеке, о нужде Бога в творческом
акте человека я выразил в самой значительной книге своего прошлого «Смысл
творчества.
Объективирование, изречение, воплощение в
актах не есть рационализация, не есть умерщвление; это — продолжение творения мира,
творчество совместное с Богом.
Да, знание есть ценность, в знании совершается творческий
акт, но ценность в самом бытии,
творчество в его развитии.