Неточные совпадения
Бог может послать
Ангела Своего Валаамовой ослице, опалить огнем и светом Своего явления окаянного грешника, может настигнуть на пути в Дамаск Своего гонителя [Имеются в виду эпизоды Библии: ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка Валаама (Числ. 22, 23–24); обращение Савла (ал. Павла) на пути в Дамаск (Деян.
В вере
Бог нисходит к человеку, установляется лестница между небом и землей [Имеется в виду «лестница Иакова», которую Иаков увидел во сне: «…лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот,
Ангелы Божий восходят и нисходят по ней.
Ибо
Бог превышает (ύπερκείται) всякую сущность, сам не будучи чем-либо из сущего, но превыше сущего, и из Него же все сущее; ибо только для всех скрытое божество одного
Бога есть изначальная божественная (θεαρχική) сила, которая управляет и т. наз.
богами, и
ангелами, и святыми людьми, а также она творит (δημιουργός) тех, кто чрез сопричастность становится
богами, действительно, сама происходя из себя самой и беспричинно будучи божеством» (εξ εαυτής και άναιτίως αϋτοθεοτης οδσα).] от всего сущего (δια της πάντων όντων αφαιρέσεως).
Бог осуществляет Себя как
Бог в своей энергии или энергиях, учение же об Его ουσία характеризуется чертами отрицательного богословия, ибо ουσία остается вполне недоступна, трансцендентна для тварей, не только для человека, но и для
ангелов.
По неоднократно повторяемому у Николая К. сравнению, coincidentia oppositorum есть ограда рая, охраняемая
Ангелом и скрывающая от твари
Бога [Unde in ostio coincidentiae oppositorum, quod Angelus custodit, in mgressu Paradisi constitutus» (op. cit., 190)… tu es intra murum in Paradiso.
Даже
ангелы не знают
Бога в Его могуществе и бесконечности.
Поэтому всякое нечто:
бог ли или человек, небо или ад,
ангелы или демоны, — имеет одну природу или сущность, как в системе Спинозы единая абсолютная субстанция существует в бесконечном множестве атрибутов и модусов.
Но раз установленные, они объясняются один из другого уже причинно-механически, на основе логического принципа непрерывности, в единой связной метафизической системе: в бемовском
Боге от первого его движения к откровению до отдаленного уголка мироздания, от
ангела до последнего клопа, все понятно, все объясняется, все рационализуется.
«Как человек сотворен в образ и подобие
Бога, так равно и
ангелы, ибо они братья людей», «святая душа человека и дух
ангела имеют единую сущность и существо, и нет никакого различия в них, кроме самого только качества их телесного проявления» [Аврора, 60, 63.].
4, l, 3).] или даже допускает, что благодаря злоупотреблению твари свободой, именно Люцифера [«Ты скажешь теперь: разве всецелый
Бог не знал этого прежде времени сотворения
ангелов, что это так произойдет?
Нет: ибо если бы
Бог знал это прежде времени сотворения
ангелов, то это была бы вечная предустановленная воля, а не вражда против
Бога; но тогда
Бог сотворил бы его диаволом первоначально.
Хотя собственная жизнь
ангелов для нас совершенно недоведома, мы знаем, однако, что и
ангелы сотворены
Богом и, хотя бесплотны в том смысле, что не имеют тела человеческого, но имеют ипостась: они суть не безликие, а ипостасные силы Божий, созданные Логосом [Шеллинг в своем учении об
ангелах (Philosophie der Offenbarung, II, 284 ел.), в соответствии общим своим взглядам, отрицает сотворенность
ангелов (nicht erschaffen) и видит в них только «потенции» или идеи: «leder Engel ist die Potenz — Idee eines Bestimmten Geschöpfes des Individuums» (286).
Злой ангел-потенция, не находящаяся больше под
Богом, которому была подчинена…
Степень близости
ангелов к
Богу недоступна для человека.
Благодаря этому и греховное удаление от
Бога для него не так глубоко и решительно, как для сатаны и
ангелов его.
Свободе
ангелов было предоставлено самоопределиться в отношении к
Богу, причем промежуточное состояние неверия или неведения было для столь совершенных существ духовных вообще исключено:
ангелы непосредственно знают
Бога, им предоставлено лишь любить Его или Ему завидовать, искать же
Бога свойственно только человеку.
Если демоны определились в своем отпадении от
Бога, то
ангелы утвердились в своем ангельском совершенстве, уже исключающем слепоту и безумие демонов.
Ангелы, при всей своей духовной высоте и близости к
Богу, суть служебные духи, άγγελοι, представляющие силу Божества, Его волю.
Ближайшее участие
ангелов в событиях нашего спасения и в молитвенном предстоянии
Богу при совершении таинств многообразно выражается в нашей литургике [Возьмем только обычную литургию: «херувимская», «победную песнь поюще»; на литургии преждеосвященных даров — «ныне силы небесные с нами невидимо служат»; на литургии Великой субботы: «да молчит всякая плоть человеча… предходят же Сему лики ангельстии, со всяким началом и властию, многоочитии херувими и шестокрылатии серафими».
«Дух
ангелов не есть оживляющий, потому что не получил от
Бога, соединенного с духом, из земли тела, чтобы иметь силу оживлять и сохранять его.
Тем, что душа человека имеет ум, слово и дух, оживляющий тело, она одна и более, чем бестелесные
ангелы, является сотворенной
Богом по Его образу».
Ангелы же не имеют сопряженного тела (συνεξευγμένον σώμα ουκ εχουσι), почему не имеют его и в подчинении уму» (с. 1165). «Духовная природа
ангелов не имеет такой же энергии жизни, ибо она не получила образованного
Богом из земли тела с тем, чтобы принять для этого и жизнетворящую силу» (col. 1140).
Этой благодатью и светом и единением с
Богом ангелы превосходят людей.
Так и
Ангелы, славословящие
Бога, становятся «небесными воинствами», разящими и воинствующими: «…и произошла на небе война, Михаил и
Ангелы его воевали против дракона, и дракон и
ангелы его воевали против них» (Апок. 12:7).
И тихого
ангела бог ниспослал // В подземные копи, — в мгновенье // И говор, и грохот работ замолчал, // И замерло словно движенье, // Чужие, свои — со слезами в глазах, // Взволнованны, бледны, суровы, // Стояли кругом. На недвижных ногах // Не издали звука оковы, // И в воздухе поднятый молот застыл… // Всё тихо — ни песни, ни речи… // Казалось, что каждый здесь с нами делил // И горечь, и счастие встречи! // Святая, святая была тишина! // Какой-то высокой печали, // Какой-то торжественной думы полна.
Неточные совпадения
Прежде, если бы Левину сказали, что Кити умерла, и что он умер с нею вместе, и что у них дети
ангелы, и что
Бог тут пред ними, — он ничему бы не удивился; но теперь, вернувшись в мир действительности, он делал большие усилия мысли, чтобы понять, что она жива, здорова и что так отчаянно визжавшее существо есть сын его.
— Но любовь ли это, друг мой? Искренно ли это? Положим, вы простили, вы прощаете… но имеем ли мы право действовать на душу этого
ангела? Он считает ее умершею. Он молится за нее и просит
Бога простить ее грехи… И так лучше. А тут что он будет думать?
И начинает понемногу // Моя Татьяна понимать // Теперь яснее — слава
Богу — // Того, по ком она вздыхать // Осуждена судьбою властной: // Чудак печальный и опасный, // Созданье ада иль небес, // Сей
ангел, сей надменный бес, // Что ж он? Ужели подражанье, // Ничтожный призрак, иль еще // Москвич в Гарольдовом плаще, // Чужих причуд истолкованье, // Слов модных полный лексикон?.. // Уж не пародия ли он?
Мой
ангел,
бога ради // От двери дальше отойди.
Тогда — закричала я истошным голосом, на всех людей, на господа
бога и
ангелов хранителей, — кричу, а меня кусают, внутренности жгут — щекотят, слезы мои пьют… слезы пьют.