Неточные совпадения
Таким образом, по смыслу учения Аристотеля, формы
существуют не «в умном месте» Платона, а только в
вещах.
Бемизм есть динамический спинозизм, концепция же отношения Бога к миру у обоих одна и та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл природу Бога и его свойства, а именно, что он необходимо
существует; что он един; что он
существует и действует по одной только необходимости своей природы; что он составляет свободную причину всех
вещей; что все
существует в Боге и, таким образом, зависит от него, что без него не может ни
существовать, ни быть представляемо; и наконец, что все предопределено Богом и именно не из свободы вовсе или абсолютного благоизволения, а из абсолютной природы Бога, иными словами, бесконечного его могущества…
Должны
существовать идеи не только настоящих
вещей, но и прошедших, даже идеи отрицания, относительного, гибнущего, смерти, уничтожения и под Сила этого аргумента заключается в прямом отожествлении понятий, возникающих в мире явлений и по поводу их, с самыми идеями, но это прямолинейное отожествление отнюдь не вытекает из платоновского учения, ибо мир идей, хотя и имманентен миру явлений, как его основа, но вместе с тем и принципиально от него отличается Идеи в нем погружены в становление и небытие, терпят многочисленные преломления и отражения, собственно и составляющие область относительного.
На этом же смешении идей и понятий всецело основан и следующий аргумент Аристотеля, будто бы согласно теории идей для каждой
вещи должно
существовать несколько и даже много идей, напр., для человека — животное, двуногое, человек и под.
«Форма человека включает в себя все
вещи, и все, что только
существует, имеет лишь чрез нее устойчивость» (II, 135а).
Ибо она включает в себя все
вещи, и все, что
существует, имеет устойчивость лишь через нее.
Неточные совпадения
— Ну да, известно:
существуют вещи практически бесполезные, но затейливо сделанные, имитирующие красоту.
— Я ведь никогда не чувствовала, что есть Россия, кроме Москвы. Конечно, учила географию, но — что же география? Каталог
вещей, не нужных мне. А теперь вот вижу, что
существует огромная Россия и ты прав: плохое в ней преувеличивают нарочно, из соображений политических.
Сторонник капиталистического режима, в котором несомненно
существует эксплуатация рабочих, мог бы спросить, почему эксплуатация плохая
вещь, она может способствовать экономическому развитию, процветанию государств и цивилизации.
Ведь если утверждать, что такая-то
вещь ограблена, то надобно указать эту
вещь или по крайней мере доказать непреложно, что она
существовала.
— Кто имеет право порицать выводы из факта, когда
существует факт? Ваша личность в данной обстановке — факт; ваши поступки — необходимые выводы из этого факта, делаемые природою
вещей. Вы за них не отвечаете, а порицать их — глупо.