Неточные совпадения
Т. 2. С. 337–495.], ибо здесь, очевидно, есть
внутреннее противоречие в самой постановке
задачи: соображениями относительными, основанными на законе причинности и анализе причинных рядов, утверждается бытие абсолютного, возвышающегося над относительным и свободного от причинности.
Находить здесь правую меру, для которой нет внешних критериев, а есть только
внутренний (так сказать, религиозно-эстетический), и есть
задача «духовного художества», руководимого лишь духовным вкусом, чувством духовного такта…
Но какой смысл имеет это при сопоставлении того, что происходит во времени и осуществляется мировым творчеством, как
задача и
внутренний закон жизни, и того, что выше времени и самого бытия?
И «наука всех наук», «духовное художество» аскетики, ставит перед человеком прямо эту
задачу создания «
внутреннего человека», обретения своей подлинной сущности путем длинной и мучительной работы над самим собой, духовно-художественным подвигом.
Новое рождение указано здесь в качестве
задачи супружества, как
внутренняя его норма, и на этой основе строится вся полнозвучная гамма человеческих отношений в семье, в которой с такой мудрой прозорливостью усмотрел существо человеческого общества Η. Φ. Федоров: муж, жена, отец, брат, сестра, деды, внуки — во все стороны разбегающиеся побеги и ветви Адамова древа.
Неточные совпадения
Обращение к творческим историческим
задачам излечило бы нас от
внутренних провинциальных распрей, от мелочной вражды.
Но работа сознания в этом направлении должна быть плодотворной и для практических
задач, для всего направления нашей мировой и
внутренней политики.
Эта мировая
задача ныне острее стоит перед человечеством, чем
задачи внутренней жизни кристаллизованных европейских государств и культур.
В этих переменах именно и бросается в глаза
внутреннее единство, связующее их, от диссертации, написанной на школьную
задачу безансонской академии, до недавнего вышедшего carmen horrendum [ужасающей песни (лат.).] биржевого распутства, тот же порядок мыслей, развиваясь, видоизменяясь, отражая события, идет и через «Противоречия» политической экономии, и через его «Исповедь», и через его «журнал».
Рассмотреть это нравственное искажение — представляет
задачу, гораздо более сложную и трудную, нежели указать простое падение
внутренней силы человека под тяжестью внешнего гнета.