Неточные совпадения
Обращение к творческим историческим
задачам излечило бы нас от
внутренних провинциальных распрей, от мелочной вражды.
Но работа сознания в этом направлении должна быть плодотворной и для практических
задач, для всего направления нашей мировой и
внутренней политики.
Эта мировая
задача ныне острее стоит перед человечеством, чем
задачи внутренней жизни кристаллизованных европейских государств и культур.
В этих переменах именно и бросается в глаза
внутреннее единство, связующее их, от диссертации, написанной на школьную
задачу безансонской академии, до недавнего вышедшего carmen horrendum [ужасающей песни (лат.).] биржевого распутства, тот же порядок мыслей, развиваясь, видоизменяясь, отражая события, идет и через «Противоречия» политической экономии, и через его «Исповедь», и через его «журнал».
Рассмотреть это нравственное искажение — представляет
задачу, гораздо более сложную и трудную, нежели указать простое падение
внутренней силы человека под тяжестью внешнего гнета.
Затем, очень лестно отозвавшись об ополчении, которому предстоит в близком будущем выполнение славной
задачи умиротворения, он перешел от внешних врагов к
внутренним (он первый употребил это выражение, и так удачно, что после того оно вполне акклиматизировалось в нашем административном обиходе), которых разделил на две категории. К первой он отнес беспокойных людей вообще и критиков в особенности.
Нам приходится иметь дело в настоящем случае с интересами и
задачами собственно уральской горной промышленности, в частности — с специально заводскими интересами Кукарского заводского округа, поскольку они связаны с интересами заводского населения, земства и
внутренней администрации.
Важнее всего было то, что у Крутицына, при самом выходе со школьной скамьи, существовала уже
задача, довольно, правда, отдаленная и смутная, но все-таки, до известной степени, определявшая его
внутренний мир.
Проникнув в известные сферы, из которых, как из некоего водохранилища, изливается на Россию многоводная река помпадурства, Феденька, не откладывая дела в долгий ящик, сболтнул хлесткую фразу, вроде того, что Россию губит излишняя централизация, что необходимо децентрализовать, то есть эмансипировать помпадуров, усилив их власть; что высшая администрация слишком погружена в подробности и мелочи; что мелочи отвлекают ее от главных
задач, то есть от
внутренней политики и т. д.
Однако Грас Паран, выждав время, начал жестокую борьбу, поставив
задачей жизни — убрать памятник; и достиг того, что среди огромного числа родственников, зависящих от него людей и людей подкупленных был поднят вопрос о безнравственности памятника, чем привлек на свою сторону людей, бессознательность которых ноет от старых уколов, от мелких и больших обид, от злобы, ищущей лишь повода, — людей с темными, сырыми ходами души, чья
внутренняя жизнь скрыта и обнаруживается иногда непонятным поступком, в основе которого, однако, лежит мировоззрение, мстящее другому мировоззрению — без ясной мысли о том, что оно делает.
— Забыл. Вы даже мне лично оказали неоцененную услугу, разъяснив разницу, которая существует между помышлениями обывателей и их поступками. Это в значительной степени упрощает
задачи внутренней политики, хотя, с другой стороны, в такой же степени умаляет их блеск. Во всяком случае… благодарю.
Для меня сделалось ясным, что
задача России двойственна: во-первых, установить на прочном основании принцип беспрепятственности иллюминаций (политика
внутренняя) и во-вторых, откуда-то нечто брать и куда-то нечто передавать (политика внешняя).
Но мы можем здесь еще раз обратить внимание читателей на мысль, развитие которой составляет главную
задачу этой статьи, — мысль о том, что народ способен ко всевозможным возвышенным чувствам и поступкам наравне с людьми всякого другого сословия [, если еще не больше,] и что следует строго различать в нем последствия внешнего гнета от его
внутренних и естественных стремлений, которые совсем не заглохли, как многие думают.
Соединить эти два требования — внести в историю свой вымысл, но вымысл этот основать на истории, вывести его из самого естественного хода событий, неразрывно связать его со всей нитью исторического рассказа и все это представить так, чтобы читатель видел пред собою, как живые личности, знакомые ему в истории и изображенные здесь в очаровании поэзии, — со стороны их частного быта и
внутренних сокровенных дум и стремлений, — вот
задача исторического романиста.
Новое рождение указано здесь в качестве
задачи супружества, как
внутренняя его норма, и на этой основе строится вся полнозвучная гамма человеческих отношений в семье, в которой с такой мудрой прозорливостью усмотрел существо человеческого общества Η. Φ. Федоров: муж, жена, отец, брат, сестра, деды, внуки — во все стороны разбегающиеся побеги и ветви Адамова древа.
Находить здесь правую меру, для которой нет внешних критериев, а есть только
внутренний (так сказать, религиозно-эстетический), и есть
задача «духовного художества», руководимого лишь духовным вкусом, чувством духовного такта…
И «наука всех наук», «духовное художество» аскетики, ставит перед человеком прямо эту
задачу создания «
внутреннего человека», обретения своей подлинной сущности путем длинной и мучительной работы над самим собой, духовно-художественным подвигом.
Т. 2. С. 337–495.], ибо здесь, очевидно, есть
внутреннее противоречие в самой постановке
задачи: соображениями относительными, основанными на законе причинности и анализе причинных рядов, утверждается бытие абсолютного, возвышающегося над относительным и свободного от причинности.
Но какой смысл имеет это при сопоставлении того, что происходит во времени и осуществляется мировым творчеством, как
задача и
внутренний закон жизни, и того, что выше времени и самого бытия?
Внутренняя победа над рабством есть основная
задача нравственной жизни.
Эта проблематика, не разрывая связи с
внутренней, духовной традицией православной церкви, обращена к творческим
задачам христианства в мире.
Военный его гений, — замечает о Суворове граф Милютин, — несмотря на всю свою оригинальность, выработался под влиянием классических впечатлений. Чтобы довести до степени законченности предпринятое самообразование, Суворову нужно было иметь большую силу воли, а чтобы сладить с
внутренним смыслом
задачи, требовался обширный ум.
И удивительное дело, стоит человеку отвернуться от
задачи разрешения внешних вопросов и поставить себе единый, истинный, свойственный человеку
внутренний вопрос: как мне прожить наилучшим образом в этот год тяжелого испытания — чтобы все те общие вопросы получили разрешение.