Неточные совпадения
Потому здесь не имеет решающего значения и количественный критерий: едва ли хоть один
вселенский собор был действительно
вселенским в том смысле, чтобы на нем были представители всех поместных
церквей, и наоборот, собор, имевший внешние признаки
вселенского, мог оказаться «разбойничьим» и еретическим (Ефесский [На Эфесском соборе 449 г. под председательством александрийского епископа Диоскора было осуждено учение папы Льва I о двух природах в одном лице («дифизитство») и отлучен константинопольский епископ Флавиан.
И теперь, когда христианская
церковь расколота, по крайней мере, на две части, значит ли это, что вовсе не может быть провозглашена кафолическая истина, хотя теперь внешне и не возможен
вселенский собор?
Но столь же католически или внешне понимают кафоличность и те их антагонисты, которые считают раскол
церквей достаточным основанием прекратить искание догматической истины под предлогом, что
вселенский собор теперь невозможен, а потому можно спать спокойно.
Если собрание «двух или трех верующих» ощутит себя реально кафоличным и на самом деле будет таковым, то зерно
вселенского собора тем самым уже дано, а признание его есть дело дальнейшей церковной истории [Разве же св. Афанасий Великий с горстью своих сторонников не являлся носителем подлинного кафолического сознания
Церкви в то время, когда количественное ее большинство упорствовало в ереси?].
Подробнее см.: Болотов В. В. Лекции по истории древней
церкви: В 6 т. Т. 4: История
церкви в период
вселенских соборов.
Россия — самая националистическая страна в мире, страна невиданных эксцессов национализма, угнетения подвластных национальностей русификацией, страна национального бахвальства, страна, в которой все национализировано вплоть до
вселенской церкви Христовой, страна, почитающая себя единственной призванной и отвергающая всю Европу, как гниль и исчадие дьявола, обреченное на гибель.
Католические симпатии и уклоны, особенно выраженные, когда он писал книгу «Россия и
Вселенская Церковь», были выражением универсализма Вл. Соловьева.
Неточные совпадения
Русская история явила совершенно исключительное зрелище — полнейшую национализацию
церкви Христовой, которая определяет себя, как
вселенскую.
Правда, — усмехнулся старец, — теперь общество христианское пока еще само не готово и стоит лишь на семи праведниках; но так как они не оскудевают, то и пребывает все же незыблемо, в ожидании своего полного преображения из общества как союза почти еще языческого во единую
вселенскую и владычествующую
церковь.
Вселенское чувство
церкви, восприятие
церкви изнутри должно вести к хомяковскому пониманию свободы в
церкви.
Без православной насыщенности, обожествляющей изнутри человеческую природу, и без католической устремленности, творящей религиозную культуру, одинаково неосуществимы
вселенские цели
Церкви.
Но все эти предчувствия недостаточно еще связаны с
вселенским сознанием, все эти движения не носят еще
вселенского характера, не идут изнутри
Церкви.