Неточные совпадения
«Обычное представление о Боге как отдельном существе вне
мира и позади (?)
мира не исчерпывает
всеобщего предмета религии и есть редко чистая и всегда недостаточная форма выражения религиозного сознания…
Великая правда «оккультного» мировоззрения состоит в настойчивом утверждении этой
всеобщей одушевленности
мира, которая исключает мертвую, бездушную, ничего не говорящую, безразличную, бескачественную материю.
Однако единство телесности не может быть вполне разрушено и в пространственном
мире, — оно косвенно подтверждается функциями питания, дыхания, обмена веществ,
всеобщей связанности сущего [О смысле этих функций ср. в моей «Философии хозяйства» главу III о еде и труде.
И как только плотина бытия прорвана была актом грехопадения, небытие излилось в
мир и наводнило все существующее: смерть стала
всеобщим и последним врагом.
— Далее, как бы подготовляя человека к творению жены, Бог приводит к нему всю тварь, чтобы зрелищем
всеобщей двуполости вызвать в нем сознание своего одиночества в
мире.
Характерно, что в греческом переводе LXX сон Адама обозначается как экстаз — εκστασις.] сначала (в гл. I) дается лишь общее указание на сотворение мужа и жены, а затем (в гл. II) рассказывается, как произошло творение, после того как Адам зрелищем
всеобщей двуполости животного
мира был наведен на мысль о своем одиночестве.
И конечно, опасность была наибольшею в области пола, где половой инстинкт, возбужденный зрелищем
всеобщей двуполости животного
мира, недолжным образом проснувшись, мог затемнить в нем предчувствие о дремлющей в его недрах подруге.
— И только, только! Не принимая никакого нравственного основания, кроме удовлетворения личного эгоизма и материальной необходимости?
Всеобщий мир, всеобщее счастье — из необходимости! Так ли-с, если смею спросить, понимаю я вас, милостивый мой государь?
Провозглашение это возникло при следующих условиях: Вильям Ллойд Гаррисон, рассуждая в существовавшем в 1838 году в Америке обществе для установления мира между людьми о мерах прекращения войны, пришел к заключению, что установление
всеобщего мира может быть основано только на явном признании заповеди непротивления злу насилием (Мф. V, 39) во всем ее значении, так, как понимают ее квакеры, с которыми Гаррисон находился в дружеских сношениях.
«Мы разоряемся, — говорит Frederic Passy в записке, читанной на последнем конгрессе (1890 г.)
всеобщего мира в Лондоне, — мы разоряемся для того, чтобы иметь возможность принимать участие в безумных бойнях будущего, или для того, чтобы платить проценты долгов, оставленных нам безумными и преступными бойнями прошедшего. Мы умираем с голода для того, чтобы иметь возможность убивать».
Неточные совпадения
Много мыслительной заботы посвятил он и сердцу и его мудреным законам. Наблюдая сознательно и бессознательно отражение красоты на воображение, потом переход впечатления в чувство, его симптомы, игру, исход и глядя вокруг себя, подвигаясь в жизнь, он выработал себе убеждение, что любовь, с силою Архимедова рычага, движет
миром; что в ней лежит столько
всеобщей, неопровержимой истины и блага, сколько лжи и безобразия в ее непонимании и злоупотреблении. Где же благо? Где зло? Где граница между ними?
Ему доступны были наслаждения высоких помыслов; он не чужд был
всеобщих человеческих скорбей. Он горько в глубине души плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные страдания, и тоску, и стремление куда-то вдаль, туда, вероятно, в тот
мир, куда увлекал его, бывало, Штольц…
Да мне кажется, если б я очутился в таком уголке, где не заметил бы ни малейшей вражды, никаких сплетней, а видел бы только любовь да дружбу, невозмутимый
мир,
всеобщее друг к другу доверие и воздержание, я бы перепугался, куда это я заехал: все думал бы, что это недаром, что тут что-нибудь да есть другое…
Русская душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной, божественной правды и спасения для всего
мира и
всеобщего воскресения к новой жизни.
Но если христианское человечество соединится для общего братского дела победы над смертью и
всеобщего воскресения, то оно может избежать фатального конца
мира, явления антихриста, страшного суда и ада.