Неточные совпадения
Итак, следует прежде всего признать, что и мифу присуща вся та объективность или кафоличность, какая свойственна вообще «откровению»:
в нем, собственно, и выражается содержание откровения, или, другими словами, откровение трансцендентного, высшего мира совершается непосредственно
в мифе, он есть те письмена, которыми этот мир начертывается
в имманентном сознании, его
проекция в образах.
И тем не менее даже и
в этом учении Канта об идеях как имманентных
проекциях Ding an sich заключается драгоценное зерно теории мифотворчества: Ding an sich, трансцендентная теоретическому познанию, все же познаваема, и притом своим особым путем, отличным от имманентно-опытного; кантовские постулаты практического разума, его «разумная» вера, есть также не что иное, как мифотворчество.
Вертикальные сечения времени проникают
в вечность, поэтому-то ничто из того, что только однажды мелькнуло во времени, не может уже исчезнуть, обратиться
в небытие, ибо имеет какую-то
проекцию в вечность, есть сама она
в одном из бесчисленных ликов своих.
С одной стороны, как будто не применима, поскольку временность неразрывно связана с бытием-небытием, становлением, множественностью, вообще есть
проекция вечности
в ничто.
Трансцендентально-логическое самосознание или «чистый разум» не есть Разум мира; он соответствует лишь определенному разрезу мира
в его софийности, есть его ракурс или
проекция.
Время здесь вполне соотносительно пространству: подобно тому как
в пространстве, занимаемом человеческим телом, каждая его часть занимает определенное место, и голова уже не может находиться там, где ноги, так и время представляет собой некоторую внепространственную
проекцию всечеловеческого организма.
При разгадывании
проекции времени,
в искании ключа к историческому шифру, пред нами возникают и дальнейшие трудности и проблемы.
Если рассматривать ее идею как творческую мечту, идеальную
проекцию, она символически выражает недосягаемое
в искусстве софиургийное устремление (и так истолковала ее нежданная смерть).
Неточные совпадения
В проекции положение этой части Сихотэ-Алиня представляется ломаной линией.
Но социальная
проекция моего метафизического персонализма совсем иная, чем
в социальном индивидуализме.
Но
в отношении к социальной
проекции христианства католическая и протестантская мысль полевела и приблизилась к тем или иным формам христианского социализма, во всяком случае, пришла к социальному христианству.
В проекции, если смотреть на него с высоты птичьего полета, он представляет собой как бы вогнутый нос корабля.
Она села чуть-чуть сзади меня и слева. Я оглянулся; она послушно отвела глаза от стола с ребенком, глазами —
в меня, во мне, и опять: она, я и стол на эстраде — три точки, и через эти точки — прочерчены линии,
проекции каких-то неминуемых, еще невидимых событий.