Неточные совпадения
По часто повторяющемуся
в аскетике
сравнению,
Бог подобен огню, а душа — металлу, который может оставаться холодным, чуждым огня, но, раскаляясь, может становиться как бы одно
с ним.
Шлейсрмахеровское «настроение» есть соус к рагу из зайца, ранее чем пойман самый заяц, — по известному
сравнению у Достоевского (разговор Шатова
с Ставрогиным
в «Бесах») [«Чтобы сделать соус из зайца, надо зайца, чтобы уверовать
в Бога, надо
Бога», — высказывание Ставрогина {Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч. Л., 1974.
Все существующее называется мыслимым (νοούμενα), ибо имеет принципы для своего объяснения,
Бог же зовется не мыслимым (ου νοούμενος), но лишь веруют
в него на основании (εκ) мыслимого; поэтому ничто из того, что мыслится, не может ни
в каком отношении идти
в Сравнение с Ним» [Migne, 90, col. 1084 ά, β, δ, ή (Capita ducenta ad theologiam Deique Filii in carne dispensationem spectantia). ά.
Другими словами,
Бог как Абсолютное совершенно свободен от мира, или «премирен», им ни
в какой степени не обусловливается и
в нем не нуждается [Отношение между тварью и Абсолютным может быть помощью математического символа бесконечности оо выражено так: оо + любая конечная величина или тварь = оо, следовательно, тварь для бесконечности,
в сравнении с бесконечностью = 0, оставаясь для себя величиной.
Неточные совпадения
— Ах, боже мой! — вскричал князь, конфузясь, торопясь и воодушевляясь всё больше и больше, — я… я опять сказал глупость, но… так и должно было быть, потому что я… я… я, впрочем, опять не к тому! Да и что теперь во мне, скажите пожалуйста, при таких интересах… при таких огромных интересах! И
в сравнении с таким великодушнейшим человеком, потому что ведь, ей-богу, он был великодушнейший человек, не правда ли? Не правда ли?
Кого?
Бога?.. Как тут неважно слово
в сравнении с ощущением той жизни, всеединства и счастья, которые слово это старается охватить!
Казалось бы, при таком новом
в сравнении с прежним, при таком недионисическом отношении к миру реальному Ницше должен, был внимательнее вглядеться
в Аполлона и спросить себя: раз аполлоновская «светлая кажимость» есть единственная истинная реальность, то что же такое
бог этой реальности? Не слишком ли было поверхностно прежнее понимание сущности этого
бога?
Как видишь, Я снова ищу слов и
сравнений, беру
в руки плеть, от которой убегает истина! Но что же Мне делать, если все Мое оружие Я оставил дома и могу пользоваться только твоим негодным арсеналом? Вочеловечь самого
Бога, если ты его осилишь, Иаков, и он тотчас же заговорит
с тобою на превосходном еврейском или французском языке, и не скажет больше того, что можно сказать на превосходном еврейском или французском языке.
Бог!.. а Я только Сатана, скромный, неосторожный, вочеловечившийся Черт!
Только на молитве она чувствовала себя
в силах ясно и спокойно вспоминать и о князе Андрее и об Анатоле, как о людях, к которым чувства ее уничтожались
в сравнении с ее чувством страха и благоговения к
Богу.