Неточные совпадения
«Бог одинаково живет во всех вещах, а вещь ничего не знает о Боге; и Он не открывается вещи, а она получает от Него силу, но по
своему свойству, — или от его любви, или от его гнева; и от чего она берет ее, то и обнаруживается вовне, и если есть благо в ней, то для злобы оно как бы закрыто, как вы можете видеть на примере куста шиповника; еще более на других колючих вещах: из него ведь вырастает прекрасный душистый цветок, и в нем лежат два свойства любовное и враждебное, какое побеждает, то и
дает плод» [IV, 343–344, § 49.].
Великая Матерь, земля сырая! в тебе мы родимся, тобою кормимся, тебя осязаем ногами
своими, в тебя возвращаемся. Дети земли, любите матерь
свою, целуйте ее исступленно, обливайте ее слезами
своими, орошайте потом, напойте кровью, насыщайте ее костями
своими! Ибо ничто не погибает в ней, все хранит она в себе, немая память мира, всему
дает жизнь и
плод. Кто не любит землю, не чувствует ее материнства, тот — раб и изгой, жалкий бунтовщик против матери, исчадие небытия.
Господь пощадил
Свое создание и не
дал ему такого бессмертия, Он удалил человека от «древа жизни»,
плодов которого он уже не достоин был вкушать, и обрек его на возвращение «в землю» с тем, чтобы некогда вновь возвратить этой земле ее софийную силу в «жизни будущего века».
Бог лишил их и «
плодов древа жизни», ибо они могли бы
давать лишь магическое бессмертие; без духовного на него права, и оно повело бы к новому падению [Как указание опасности новых люциферических искушений при бессмертии следует понимать печальную иронию слов Божьих: «вот Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки
своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (3:22).].
Плакали о солнце, которого больше не увидят, о яблоне «белый налив», которая без них
даст свои плоды, о тьме, которая охватит их, о милой жизни и жестокой смерти.
Неточные совпадения
И он
дал уже
свои печальные
плоды.
Весь путь блужданий по пустыням отвлеченного мышления уже пройден европейской философией и
дал свои горькие
плоды.
Но кто же столь мощною рукою нудит скупую, ленивую природу
давать плоды свои в толиком обилии?
О, благоприятель! неужто я увижу их лицом к лицу? неужто я почувствую в моих руках их юношеские руки, неужто я увижу, как их юношеский ум начнет передо мною раскрываться, будто пышный цвет пред зарею, и я умру с отрадою, что этот цвет в
свое время
даст плод сторичный…
И вот, когда он убеждается, что бажановского урочного положения ему поддержать нечем, что инструмент рабочий, на приобретение которого он пожертвовал
своим личным комфортом, воочию приходит в негодность, что скот содержится неопрятно, смердит («не кадило!» — ворчит скотница на сделанное по этому поводу напоминание) и обещает в ближайшем будущем совсем выродиться, что сам он, наконец, всем надоел, потому что везде «суется», а «настоящего» ничего сказать не может, — тогда на него вдруг нападает то храброе малодушие, которое
дает человеку решимость в одну минуту плюнуть на все
плоды многолетнего долготерпения.