Неточные совпадения
И он
дал уже
свои печальные
плоды.
Весь путь блужданий по пустыням отвлеченного мышления уже пройден европейской философией и
дал свои горькие
плоды.
Но кто же столь мощною рукою нудит скупую, ленивую природу
давать плоды свои в толиком обилии?
О, благоприятель! неужто я увижу их лицом к лицу? неужто я почувствую в моих руках их юношеские руки, неужто я увижу, как их юношеский ум начнет передо мною раскрываться, будто пышный цвет пред зарею, и я умру с отрадою, что этот цвет в
свое время
даст плод сторичный…
И вот, когда он убеждается, что бажановского урочного положения ему поддержать нечем, что инструмент рабочий, на приобретение которого он пожертвовал
своим личным комфортом, воочию приходит в негодность, что скот содержится неопрятно, смердит («не кадило!» — ворчит скотница на сделанное по этому поводу напоминание) и обещает в ближайшем будущем совсем выродиться, что сам он, наконец, всем надоел, потому что везде «суется», а «настоящего» ничего сказать не может, — тогда на него вдруг нападает то храброе малодушие, которое
дает человеку решимость в одну минуту плюнуть на все
плоды многолетнего долготерпения.
Мы только хотим сказать, что в сущности
своей талантливые натуры
дают больше задатков хорошего развития, нежели благонравные, милые, послушные и т. д. дети, и что при благоприятных обстоятельствах их развитие принесло бы хорошие
плоды.
Обитатели одной из окраин губернского города Орла, в
свою очередь, по отношению к месту жительства называвшиеся пушкарями (от названия Пушкарной улицы), а с духовной стороны характеризовавшиеся прозвищем «пушкари — проломленные головы»,
давая Ивану Акиндиновичу это имя, без сомнения, не имели в виду свойств, присущих столь нежному и деликатному
плоду, как баргамот.
Не жди не только скорого, но никакого видимого тебе успеха от твоих усилий к добру. Ты не увидишь
плодов своих усилий, потому что, насколько ты подвинулся, настолько подвинулось перед тобой и совершенство, к которому ты стремишься. Усилие сознания — не есть средство достижения блага, но само усилие сознания
дает благо.
Господь пощадил
Свое создание и не
дал ему такого бессмертия, Он удалил человека от «древа жизни»,
плодов которого он уже не достоин был вкушать, и обрек его на возвращение «в землю» с тем, чтобы некогда вновь возвратить этой земле ее софийную силу в «жизни будущего века».
Бог лишил их и «
плодов древа жизни», ибо они могли бы
давать лишь магическое бессмертие; без духовного на него права, и оно повело бы к новому падению [Как указание опасности новых люциферических искушений при бессмертии следует понимать печальную иронию слов Божьих: «вот Адам стал как один из нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки
своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (3:22).].
Великая Матерь, земля сырая! в тебе мы родимся, тобою кормимся, тебя осязаем ногами
своими, в тебя возвращаемся. Дети земли, любите матерь
свою, целуйте ее исступленно, обливайте ее слезами
своими, орошайте потом, напойте кровью, насыщайте ее костями
своими! Ибо ничто не погибает в ней, все хранит она в себе, немая память мира, всему
дает жизнь и
плод. Кто не любит землю, не чувствует ее материнства, тот — раб и изгой, жалкий бунтовщик против матери, исчадие небытия.
«Бог одинаково живет во всех вещах, а вещь ничего не знает о Боге; и Он не открывается вещи, а она получает от Него силу, но по
своему свойству, — или от его любви, или от его гнева; и от чего она берет ее, то и обнаруживается вовне, и если есть благо в ней, то для злобы оно как бы закрыто, как вы можете видеть на примере куста шиповника; еще более на других колючих вещах: из него ведь вырастает прекрасный душистый цветок, и в нем лежат два свойства любовное и враждебное, какое побеждает, то и
дает плод» [IV, 343–344, § 49.].
— Это гулена-то, гульба-то, — молвила Макрина. — Да у нас по всем обителям на общу трапезу ее составляют. Вкушать ее ни за малый грех не поставляем, все едино что морковь али свекла,
плод дает в земле, во
своем корню. У нас у самих на огородах садят гулену-то. По другим обителям больше с торгу ее покупают, а у нас садят.
Натуральная любовь, приводящая к обоготворению твари, всегда зла по
своим плодам, всегда есть идолопоклонство, которое не
дает жить тому, кто обоготворяется.
Июнь получил
свое название от слова junior, что значит юноша, гимназист, ибо в этом месяце гимназисты созревают и хотя, созревши,
плода не
дают, но тем не менее получают аттестаты зрелости.
Более двадцати лет минуло со дня, когда,
дав жизнь ребенку,
плоду моего невольного греха, или, скорее, несчастия, я, оправившись от болезни, надела на него
свой тельник и подкинула его к калитке сада князя Василия Прозоровского, а сама пошла в эту святую обитель и, бросившись к ногам еще прежней покойной игуменьи, поведала ей все и умоляла ее оставить меня в послушницах.
Ложные идеи интеллигенции
дали свои ядовитые
плоды.
Христос учит людей, что так сознательно они должны поступать в жизни потому, что таков закон человека и всего человечества. Труд есть необходимое условие жизни человека. И труд же
дает благо человеку. И потому удержание от других людей
плодов своего или чужого труда препятствует благу человека. Отдавание
своего труда другим содействует благу человека.