Неточные совпадения
К нему нет пути методического восхождения (ибо путь религиозного подвига не имеет в
виду познания, не руководится познавательным интересом), оно вне собственной досягаемости
для человека, к нему можно стремиться и рваться, но нельзя планомерно, методически приходить.
Для рассудка («чистого разума») такое удостоверение, может быть, и является «мистическим» и установляется «верою», но это показывает только всю условность и недостаточность отвлеченно-рассудочного понимания познания, ибо корень познания жизненно-прагматический, и понятие эмпирии должно уже наперед включать в себя признак действенности, ощупывающей вещи и отличающей идеальности от реальностей (кантовские «талеры» в воображении или в кошельке) [Имеется в
виду рассуждение И. Канта в «Критике чистого разума» (Кант И. Соч · · В 6 т. М., 1964.
Подобным же образом и догматы в том
виде, как изучает их Dogmengeschichje [История догматов (нем.) — название фундаментального исследования А. Гарнака (т. 1–3, 1885–1889).], суть лишь доктринальные тезисы, Lehrsätze [Научное положение, тезис (нем)], исторически обусловленные в своем возникновении,
для религиозного же сознания они суть символы встреч с Божеством, религиозные реальности.
Учению Платона об идеях Аристотель противопоставляет свое учение о формах (μορφή), осуществляющихся в некоем субстрате (ΰποκείμενον), материи (ϋλη), причем форма есть движущий принцип, ведущий развитие к своему полнейшему осуществлению: она является и данностью, и заданностью
для своего
вида, а вместе и законом ее развития, целепричиной, делающей вещь воплощением своей идеи (εντελέχεια).
Затем, после достаточного общения, как бы возвращаешься, чтобы по возможности дать весть и другим о таковом общении; таковое общение имел, быть может, Минос, почему предание обозначает его как общника Зевса, в воспоминание он дал отображения этого в
виде закона, от соприкосновения с Божеством вполне вооруженный
для законодательства.
Когда же мы говорим о любви к своему противнику, мы имеем в
виду не эрос и не филиа,
для этого существует слово «агапэ».
Для выяснения взглядов Я. Беме надо иметь в
виду его учение о «Деве Софии», которое осталось определяющим и
для Дж. Пордэджа [Божественная и истинная метафизика, стр.119–124.].
Не случайно, что сатана оказался посрамлен именно женой, как не случайно и то, что, несмотря на бесполость свою, именно он пробуждает в первой человеческой паре самца и самку,
для которых половое соединение становится похотью, ибо лишь в таком
виде сам он ведает пол и брак.
Та плоть, которая доступна воздействию хозяйственного труда, не воскреснет в теперешнем
виде, ее отделяет от воскресения порог смерти или «изменение», ей равнозначащее
для людей, смерти не вкусивших, «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, вдруг (εν ατόμφ), во мгновение ока, при последней трубе» (1 Кор. 15:51–52).
Г-жа Простакова. Пока он отдыхает, друг мой, ты хоть
для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься, Митрофанушка.
Предполагалось продолжать действия пяти последних градоначальников, усугубив лишь элемент гривуазности, внесенной виконтом Дю-Шарио, и сдобрив его,
для вида, известным колоритом сентиментальности.
Этот чубарый конь был сильно лукав и показывал только
для вида, будто бы везет, тогда как коренной гнедой и пристяжной каурой масти, называвшийся Заседателем, потому что был приобретен от какого-то заседателя, трудилися от всего сердца, так что даже в глазах их было заметно получаемое ими от того удовольствие.
Теперь у нас дороги плохи, // Мосты забытые гниют, // На станциях клопы да блохи // Заснуть минуты не дают; // Трактиров нет. В избе холодной // Высокопарный, но голодный //
Для виду прейскурант висит // И тщетный дразнит аппетит, // Меж тем как сельские циклопы // Перед медлительным огнем // Российским лечат молотком // Изделье легкое Европы, // Благословляя колеи // И рвы отеческой земли.
Неточные совпадения
Но пастух на все вопросы отвечал мычанием, так что путешественники вынуждены были,
для дальнейших расспросов, взять его с собою и в таком
виде приехали в другой угол выгона.
В сем приятном уединении он под
видом ласки или шутливых манер может узнать много такого, что
для самого расторопного сыщика не всегда бывает доступно.
Щедрин имеет в
виду представителей религиозно-мистического движения в протестантизме.] того времени и что Лабзин, например, посвящал ей те избраннейшие свои сочинения, которые не предназначались
для печати.
Сей
вид для подчиненных бывает весьма приятен.
Получив письмо Свияжского с приглашением на охоту, Левин тотчас же подумал об этом, но, несмотря на это, решил, что такие
виды на него Свияжского есть только его ни на чем не основанное предположение, и потому он всё-таки поедет. Кроме того, в глубине души ему хотелось испытать себя, примериться опять к этой девушке. Домашняя же жизнь Свияжских была в высшей степени приятна, и сам Свияжский, самый лучший тип земского деятеля, какой только знал Левин, был
для Левина всегда чрезвычайно интересен.