Неточные совпадения
А если иногда мы и именуем Его такими выражениями, как Единый, Благий,
Дух, Сущий, Отец, Бог,
Творец, Господь, мы употребляем их не в качестве Его имени.
«Самая сущность никому неудобозрима, кроме Единородного и
Духа Св., а мы, возводимые делами Божиими и из творений уразумевая
Творца, приобретаем познание о Его благости и сущности» [Там же, 31, 34,35.].
Совершенно в
духе платоновского «Тимея» он постулирует высшую форму форм как движущую причину мира, т. е. Бога-Творца.
Но Бог, открывающийся в Софии, являет Себя в триипостасности Своей как
Творец, Бог-Отец, Логос и
Дух Святый животворящий; животворением же дается и знание себя осуществленным в своей идее, ее ощутившей как живую, действующую силу космоса, победу в хаосе.
Предвечного решения Божия, которое осталось тайною даже «начальствам и властям» небесным, не мог разгадать и искуситель,
дух зависти, который уже по тому самому лишен был всякой проницательности в любви: судя по самому себе и не допуская ничего иного и высшего, он мог рассчитывать лишь на то, что
Творец, обиженный непослушанием, отвернется от мира, бросит его, как сломанную игрушку, а тогда-то и воцарится в нем сатана.
Неточные совпадения
— Наши отцы слишком усердно занимались решением вопросов материального характера, совершенно игнорируя загадки духовной жизни. Политика — область самоуверенности, притупляющей наиболее глубокие чувства людей. Политик — это ограниченный человек, он считает тревоги
духа чем-то вроде накожной болезни. Все эти народники, марксисты — люди ремесла, а жизнь требует художников,
творцов…
— Так исчезнет свет ложный! Воспоем славу невидимому
творцу всего видимого, великому
духу!
Великий
творец всегда индивидуален, никому и ничему не подчинен и в своем индивидуальном творчестве выражает
дух народа; он даже гораздо более выражает
дух своего народа, чем сам народ в своей коллективной жизни.
Такие великие явления мировой культуры, как греческая трагедия или культурный ренессанс, как германская культура XIX в. или русская литература XIX в., совсем не были порождениями изолированного индивидуума и самоуслаждением
творцов, они были явлением свободного творческого
духа.
Но для
творцов культуры, для людей мысли и
духа положение стало трагический и непереносимым.