Неточные совпадения
И, конечно, существеннее было здесь не внешнее «засилие» Германии, но духовное ее влияние, для которого определяющим стало своеобразное преломление
христианства через призму германского
духа.
— В. С. > взывает к своим: «Возлюбим друг друга да единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго
Духа» (Хомяков А. С. Сущность западного
христианства.
Духу иудейского трансцендентного монотеизма было бы ближе, конечно, первое истолкование, оно же более приближает Каббалу и к
христианству, к которому идет она самыми существенными своими учениями и устремлениями (как это не раз было отмечено исследователями Каббалы, напр.
Христианство научает постигать мир не только как ризу Божества или космос, но и как «мир сей», темницу для
духа, оно вселяет в души жажду освобождения от мира, стремление к прорыву за его грани.
Имеется в виду «религия Третьего Завета» (или «религия Св.
Духа»), которую пропагандировал Д. С. Мережковский, с точки зрения которого исторически
христианство («Откровение Сына») является лишь преходящим ее «фазисом» (см.: Мережковский Д. С. Поли. собр. соч. М., 1914.
В
духе все равны, и это равенство жизненно опознается в
христианстве: «нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11; ср. Гал. 3:28).
Национальная религиозная замкнутость и исключительность, отчужденность от западного христианства и резко отрицательное к нему отношение, особенно к миру католическому, — все это находится в явном противоречии со вселенским
духом христианства.
Заблуждение это — что человеку лучше удалиться от мира, чем подвергаться искушениям мира, есть старое заблуждение, давно известное евреям, но совершенно чуждое не только
духу христианства, но и иудаизму.
Неточные совпадения
Наиболее положительные черты русского человека, обнаружившиеся в революции и войне, необыкновенная жертвенность, выносливость к страданию,
дух коммюнотарности — есть черты христианские, выработанные
христианством в русском народе, т. е. прошлым.
Между тем в
христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа в силе и славе, есть мессианское искание царства Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание новой эпохи
Духа Святого.
Противление Розанова
христианству может быть сопоставлено лишь с противлением Ницше, но с той разницей, что в глубине своего
духа Ницше ближе ко Христу, чем Розанов, даже в том случае, когда он берет под свою защиту православие.
Конфликт
христианства и империи был конфликтом
духа и кесаря, которого не могло быть в дохристианском языческом сознании.
Христианство впервые по-настоящему утверждает свободу
духа.