Неточные совпадения
Однако если вера может родиться только у ищущих ее (и притом тоже не всегда: для современного
духа именно характерна утрата способности находить веру, но не искать ее, ибо исканиями полна наша
эпоха), то не значит ли это и впрямь, что вера есть психологизм и субъективизм?
Религия, связь человека с божеством, имеет для него значение не связи двух миров, но выражает лишь определенную стадию развития
духа [Сродным интеллектуализмом был заражен уже Фихте, и притом не только в ранний период («спора об атеизме»), но и в поздний,
эпохи «Anweisung zum seligen Leben» 1806 года.
Не наступила
эпоха св.
Духа, и не закончилась
эпоха Сына, а потому еще не вполне рождена вторая, а с нею и первая ипостась, и все тришюстасное Божество находится im Werden. «Во время процесса творения есть множественность, но только потенций, а не личностей.
Поэтому всякая хозяйственная
эпоха имеет и свой художественный стиль, в котором отражается
дух этой
эпохи, национальный вкус, художественная преемственность или школа и под.
Его благородная душа, душа средневековая и католическая, в глубине своей неизменно благочестивая, но слабая и безвольная, слишком исключительно чувственная, была изъязвлена оскорбительностью современной культуры, пошлостью современной Франции, уродством жизни, буржуазным
духом эпохи.
Неточные совпадения
Я думал, что эти запахи присутствовали в носовых платках путешественников, франтов
эпохи Людовиков XIV и XV, когда прыскались
духами до обморока.
Дядюшка Оскар Филипыч принадлежал к тому типу молодящихся старичков, которые постоянно улыбаются самым сладким образом, ходят маленькими шажками, в качестве старых холостяков любят дамское общество и непременно имеют какую-нибудь странность: один боится мышей, другой не выносит каких-нибудь
духов, третий целую жизнь подбирает коллекцию тросточек разных исторических
эпох и т. д.
Это откровение должно быть отнесено к
Эпохе Духа Святого, о чем я уже много раз писал.
Между тем в христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа в силе и славе, есть мессианское искание царства Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание новой
эпохи Духа Святого.
Вот если вы не согласитесь с этим последним тезисом и ответите: «Не так» или «не всегда так», то я, пожалуй, и ободрюсь
духом насчет значения героя моего Алексея Федоровича. Ибо не только чудак «не всегда» частность и обособление, а напротив, бывает так, что он-то, пожалуй, и носит в себе иной раз сердцевину целого, а остальные люди его
эпохи — все, каким-нибудь наплывным ветром, на время почему-то от него оторвались…