Неточные совпадения
Но обнять мыслью столь великий предмет совершенно не имеют ни сил, ни средств не только
люди оцепеневшие и преклоненные долу, но даже весьма возвышенные и боголюбивые, равно как и всякое рожденное
естество, для которого этот мрак — эта грубая плоть служит препятствием к уразумению истины.
Григорий поясняет, что здесь имеется в виду не восстановление тела в том виде, какой оно имело при смерти, и вообще не материальное тело (σώμα), но некоторое динамическое тело (είδος), через которое совершится «восстановление нашего
естества в первобытное состояние» (ib., 314, 322), свойственное
человеку до грехопадения.
Ибо Писание сперва говорит: сотвори Бог
человека по образу Своему, показывая сими словами, как говорит Апостол, что в таковом несть мужеский пол, ни женский; потом присовокупляет отличительные свойства человеческого
естества, а именно: мужа и жену сотвори их».
Об этом неопровержимо свидетельствует тот факт, что Христос воплотился во
человека, но не в ангела и обожил именно человеческое
естество.
Человек не мог быть сразу создан как завершенное существо, в котором бы образ и подобие, идея и действительность, соответствовали друг другу, потому что тогда он был бы Богом, и не по благодати и уподоблению, а по
естеству.
Первые шаги в самопознании и самоопределении
человек совершал прямо под руководством Бога, который «говорил» тогда с
человеком, «посещал» рай, находился в особой близости к его неомраченному грехом
естеству.
«Кожаные ризы» сделали для
человека неощутимым сияние божества, в
естестве человеческом сгустилась тьма.
Можно сказать схематически, что в язычестве Трансцендентное открывается лишь в имманентном и через имманентное (теокосмизм), в Откровении же Оно само нисходит к
человеку: там восхождение
человека, прорыв через толщу коры
естества, здесь нисхождение Божества, встреча Его с
человеком.
Поэтому спасителем человечества мог явиться только
человек, и притом в онтологическом своем
естестве резюмирующий в себе всю природу
человека, иначе говоря, перво-Адам, самый корень человеческого древа.
Неточные совпадения
Третий пример был при Беневоленском, когда был"подвергнут расспросным речам"дворянский сын Алешка Беспятов, за то, что в укору градоначальнику, любившему заниматься законодательством, утверждал:"Худы-де те законы, кои писать надо, а те законы исправны, кои и без письма в
естестве у каждого
человека нерукотворно написаны".
Изобразив изложенное выше, я чувствую, что исполнил свой долг добросовестно. Элементы градоначальнического
естества столь многочисленны, что, конечно, одному
человеку обнять их невозможно. Поэтому и я не хвалюсь, что все обнял и изъяснил. Но пускай одни трактуют о градоначальнической строгости, другие — о градоначальническом единомыслии, третьи — о градоначальническом везде-первоприсутствии; я же, рассказав, что знаю о градоначальнической благовидности, утешаю себя тем,
Он был бледный, убитый, в том бесчувственно-страшном состоянии, в каком бывает
человек, видящий перед собою черную, неотвратимую смерть, это страшилище, противное
естеству нашему…
Если
человек — медиум, через который проходят неотвратимые магические силы, которые можно расколдовать лишь путем особого знания, то он — лишь пассивная частица магического
естества, он не свободен, не активен, не образ и подобие Бога.
Таинства языческих религий были таинствами зависимости
человека от природы, таинства же христианской религии — таинства, освобождающие
человека от власти
естества.