Неточные совпадения
По определению св. Максима Исповедника, «
зло и не было и не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо оно и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или природы, или самостоятельного лика, или силы, или деятельности, и не есть ни качество, ни количество, ни отношение, ни место, ни
время, ни положение, ни действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе не существует во всем этом по естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец».
Впрочем, не имея интуиции ангельского
времени, человек не может отваживаться на утверждения о том, возможен ли во
времени обратный поворот к добру для
злых духов или их раскаяние.
Близоруким заблуждением является мысль, что в человечестве просто в силу «эволюции», —
времени и «прогресса», усиливается добро за счет
зла, почему оно становится силою вещей, как бы автоматически, все совершеннее.
Порча и растление, при отсутствии смерти, с течением
времени овладели бы человеческой жизнью настолько, что никакая праведность не могла бы оградиться от его влияния: греховному человечеству, наделенному даром бессмертия, угрожало превращение в дьяволов или, по крайней мере, приближение к тому совершенству во
зле, которое присуще лишь отцу лжи и его клевретам.
В то же
время мы не имеем и возможности утверждать, чтобы создание Божие, как бы ни было омрачено и извращено оно
злом, оказалось непоправимо, радикально, онтологически извращено, — это значило бы приписать
злу субстанциальность, творческую самобытность, которой оно не имеет.
Неточные совпадения
— Как стих найдет! Сегодня вот // Я тоже добр, а
временем — // Как пес, бываю
зол.
Нет спора, что можно и даже должно давать народам случай вкушать от плода познания добра и
зла, но нужно держать этот плод твердой рукою и притом так, чтобы можно было во всякое
время отнять его от слишком лакомых уст.
— Я уже просил вас держать себя в свете так, чтоб и
злые языки не могли ничего сказать против вас. Было
время, когда я говорил о внутренних отношениях; я теперь не говорю про них. Теперь я говорю о внешних отношениях. Вы неприлично держали себя, и я желал бы, чтоб это не повторялось.
Она вся расширела, и в лице ее, в то
время как она говорила об актрисе, было
злое, искажавшее ее лицо выражение.
Он мог бы чувства обнаружить, // А не щетиниться, как зверь; // Он должен был обезоружить // Младое сердце. «Но теперь // Уж поздно;
время улетело… // К тому ж — он мыслит — в это дело // Вмешался старый дуэлист; // Он
зол, он сплетник, он речист… // Конечно, быть должно презренье // Ценой его забавных слов, // Но шепот, хохотня глупцов…» // И вот общественное мненье! // Пружина чести, наш кумир! // И вот на чем вертится мир!