Неточные совпадения
Под видом психологизма или логического фетишизма, гипостазирующего
идеи и настроения, в наши дни нередко вовсе выпроваживается за дверь религия, ей предъявляется формальный отвод, она рассматривается как до
конца растворяющаяся в религиозность.
Однако вследствие того что Шеллинг вообще не знает Софии, он не может до
конца углубить свою же собственную
идею.
Иначе говоря, лишь с другого
конца Аристотель приходит к той же основной характеристике мира
идей, какую он имеет у Платона, к признанию его трансцендентно-имманентности или же имманентно-трансцендентности: идеи-формы суть семена, которые, каждое по роду своему, творчески произрастают в становлении, обусловливаемом аристотелевской ΰλη [Материя (греч.).].
Хаос в мире
идей никогда не обнаруживает себя как таковой, ибо до
конца и без остатка разрешается в космос, но вместе с тем он совершенно реален: хаос существует лишь для того, чтобы был возможен реальный космос.
Та меональная основа телесности, которая в духовном теле остается лишь в потенциальности, ибо побеждена и до
конца преодолена
идеей, здесь, в «земном теле», утверждает свою актуальность, а
идея становится только искомой и заданной; отсюда и возникает процесс, развитие, становление.
«Трансцендентальное» время Канта, или отвлеченная форма времени, неизбежно мыслится как потенциальная бесконечность, не знающая ни начала, ни
конца; поэтому его
идея и приводит разум к антиномии, обнаруженной самим же Кантом.
Поэтому Маркс не мог до
конца осмыслить своих же собственных экономических
идей, что, однако, было уже вполне по плечу Η. Φ. Федорову благодаря широте размаха его религиозно-философской мысли.
Мировая социальная катастрофа, наступление социалистического рая — все это вывернутая наизнанку религиозная
идея конца истории, начало уже сверхисторического.
Рационалистическое сознание мешает им принять
идею конца истории и мира, которая предполагается их неясными чувствами и предчувствиями; они защищают плохую бесконечность, торжествующую в жизни натурального рода.
Неточные совпадения
Но у них нет факта, ни одного, — все мираж, все о двух
концах, одна
идея летучая — вот они и стараются наглостью сбить.
«Вероятно — онанист», — подумал он, найдя ненормальным подчинение Макарова одной
идее, его совершенную глухоту ко всему остальному и сжигание спичек до
конца. Он слышал, что Макаров много работает в клиниках и что ему покровительствует известный гинеколог.
— «Скучную историю» Чехова — читали? Забавно, а? Профессор всю жизнь чему-то учил, а под
конец — догадался: «Нет общей
идеи». На какой же цепи он сидел всю-то жизнь? Чему же — без общей
идеи — людей учил?
Это одна из «женевских
идей»
конца прошлого столетия.
Возражение его прекрасно, я согласен, и делает честь его бесспорному уму; прекрасно уже тем, что самое простое, а самое простое понимается всегда лишь под
конец, когда уж перепробовано все, что мудреней или глупей; но я знал это возражение и сам, раньше Васина; эту мысль я прочувствовал с лишком три года назад; даже мало того, в ней-то и заключается отчасти «моя
идея».