Неточные совпадения
Впоследствии он еще раз высказал эту же мысль: «В том, что обычно зовут диалектикой исторического процесса, я вижу подобный спору Иова диалог между
Человеком и Тем, Кто вместе с образом Своим и подобием даровал ему и Свое отчее
Имя A3 ЕСМЬ, дабы земной носитель этого
Имени, блудный сын, мог в годину возврата сказать Отцу: Воистину ТЫ ЕСИ, и только потому есмь аз» (там же.
И в то же время, когда молитва «услышана», когда она горяча и вдохновенна, когда достигается ее устремление — коснуться Трансцендентного, дохнуть им, она содержит в себе и достаточное, даже единственно возможное удостоверение в существовании Трансцендентного и в Его снисхождении к
людям: она получает Трансцендентное как имманентное, причем оно становится соприсущим
имени Божию, в котором призывается Трансцендентное.
Он «показал Отца», «явив
Имя Его
человекам» (Ио. 17:6).
Содержание мифа всегда конкретно, речь идет в нем не о боге вообще и
человеке вообще, но об определенной форме или случае определенного богоявления Подлежащее мифа, его субъект, может быть обозначено только «собственным», а не «нарицательным», родовым
именем.
И даже «первейший открыватель и самый всеобщий носитель свойств беспредикатного Эн, Метатрон, первородный сын божий, стоящий во главе всех других Зефиротов и управляющий ими» (69), которому усвояются все предикаты Иеговы, «
имя которого есть как
имя Божие», «несмотря на всю возвышенность свою над другими Зефиротами, отнюдь не имеет божественной природы; он есть тварь в ряду других тварей, хотя бы первейшая и более чистая… он называется ангелом и причисляется к Зефиротам, называется слугою Иеговы, хотя и старейшим; точно так же Метатрон носит название Адама Кадмона83, первого небесного
человека, в том смысле, что он есть первое и совершеннейшее творение Божие, по образу которого создан и Адам, — поэтому Метатрону часто усвояется эпитет creatus»84 (71).
Она есть абсолютное НЕ,
имя тайны, недоведомой
человеку.
Эти-то платоновские идеи-качества ведомы и мифологическому сознанию народа и отразились в его сагах, сказках, фольклоре: отсюда происходят чары, заклинания, наговоры, отсюда тотемы [Тотем — класс (а не особь) объектов или явлений природы, которому первобытная социальная группа
людей, род, племя, иногда отдельный
человек оказывают специальное поклонение, с которым считают себя родственно связанными и по
имени которого себя называют.
Каждая часть его вселенского организма соответствует определенной сефире, по образу его сотворен организм и земного
человека, его тело [В одной из позднекаббалистических схем установляется следующее соответствие а)
имен Божиих, б) чинов ангельских, в) небесных сфер, г) частей тела, д) заповедей: 1.
«Я показал Отца», «явил
Имя Его
людям».
Бог приводит к
человеку всех животных и птиц, «чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет
человек всякую душу живую, так и было
имя ей» (Быт. 2:19).
Нет сомнения, что это наречение
имен не было произвольным выдумыванием кличек:
имя есть выражение сущности, опознаваемой
человеком.
И нарек
человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для
человека не нашлось помощника, подобного ему.
Бог приводит к нему все живые существа, «чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет
человек всякую душу живую, так было
имя ей» (Быт. 2:19).
Как все животное,
человек мог и должен был в себе найти идеи или
имена всех животных и тем познать себя как живое средоточие животного мира, печальника всего живого.
Человек оказался при этом на высоте положения, ибо «нарек
имена» (Быт. 2:20) всей твари и избежал подстерегавшего его здесь искушения.
Неточные совпадения
Эх! эх! придет ли времечко, // Когда (приди, желанное!..) // Дадут понять крестьянину, // Что розь портрет портретику, // Что книга книге розь? // Когда мужик не Блюхера // И не милорда глупого — // Белинского и Гоголя // С базара понесет? // Ой
люди,
люди русские! // Крестьяне православные! // Слыхали ли когда-нибудь // Вы эти
имена? // То
имена великие, // Носили их, прославили // Заступники народные! // Вот вам бы их портретики // Повесить в ваших горенках, // Их книги прочитать…
Правдин (останавливая ее). Поостановитесь, сударыня. (Вынув бумагу и важным голосом Простакову.)
Именем правительства вам приказываю сей же час собрать
людей и крестьян ваших для объявления им указа, что за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило ее ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни.
Но какими бы
именами ни прикрывало себя ограбление, все-таки сфера грабителя останется совершенно другою, нежели сфера сердцеведца, ибо последний уловляет
людей, тогда как первый уловляет только принадлежащие им бумажники и платки.
«Я неизбежно сделала несчастие этого
человека, — думала она, — но я не хочу пользоваться этим несчастием; я тоже страдаю и буду страдать: я лишаюсь того, чем я более всего дорожила, — я лишаюсь честного
имени и сына.
Это была г-жа Шталь. Сзади её стоял мрачный здоровенный работник Немец, катавший её. Подле стоял белокурый шведский граф, которого знала по
имени Кити. Несколько
человек больных медлили около колясочки, глядя на эту даму, как на что-то необыкновенное.