Неточные совпадения
Они могут получить жизненное значение лишь после того, как интимное, лично-религиозное переживание откроет их живой
смысл, причем кафолическая природа религии побуждает особенно чтить
историческое предание.
Еще в «Феноменологии духа» Гегель дал следующую меткую характеристику «
исторического» направления в немецком богословии, которое сделалось столь влиятельно в наши дни: «Просветительство (Die Aufklärung) измышляет относительно религиозной веры, будто ее достоверность основывается на некоторых отдельных
исторических свидетельствах, которые, если рассматривать их как
исторические свидетельства, конечно, не могли бы обеспечить относительно своего содержания даже степени достоверности, даваемой нам газетными сообщениями о каком-нибудь событии; будто бы, далее, ее достоверность основывается на случайности сохранения этих свидетельств, — сохранении, с одной стороны, посредством бумаги, а с другой — благодаря искусству и честности при перенесении с одной бумаги на другую, и, наконец, на правильном понимании
смысла мертвых слов и букв.
Все его
исторические суждения имеют свой надлежащий
смысл только по отношению к такому же суждению Евномия относительно полной постижимости сущности Божией; безотносительно же к этому суждению, они должны быть приняты с большим ограничением».
Подобно тому как в Америку нельзя проехать из Европы, минуя океан, так и в 19 век дорога лежит только чрез 18‑й, и именно конкретная наполненность времени и создает «
историческую закономерность» в том условном
смысле, в каком можно о ней говорить.
В этом
смысле единичная человеческая жизнь и есть некоторый частный зон, подобный
историческому зону.
Историческое рождение человека, существа свободного и богоподобного, не только предполагает рождение в собственном
смысле, т. е. акт божественного всемогущества, вызывающий к бытию новые жизни и осуществляющийся через брачное соединение супругов или вообще лиц разного пола, но и некое самосотворение человека.
В этом
смысле можно сказать, что хозяйство существенно исторично, оно связано с временностью, изменчивостью, присущей всему
историческому.
Насколько в хозяйстве и через хозяйство (понятое в широком
смысле) творится история, постольку в нем и через него создается
историческое тело человечества, которому надлежит «измениться» в воскресении, причем этим потенциальным телом для человека является весь мир.
В этом
смысле мужи духовного опыта и различают в ней за внешним, буквальным содержанием, плотью слова,
исторической одеждой, еще и таинственный, символический
смысл, открывающийся лишь благоговению.
Итак, на эмпирической поверхности происходит разложение религиозного начала власти и торжествует секуляризация, а в мистической глубине подготовляется и назревает новое откровение власти — явление теократии, предваряющее ее окончательное торжество за порогом этого зона [Термин древнегреческой философии, означающий «жизненный век», «вечность»; в иудео-христианской традиции означает «мир», но не в пространственном
смысле (космос), а в
историческом и временном аспекте («век», «эпоха»).]
Все
исторические задачи предполагают непрерывный «прогресс», ибо не могут окончательно разрешиться, и неужели же
смысл истории выражается «вечным круговращением», как неизбежным итогом бесконечного движения?
Но наступление
исторической зрелости измеряется, конечно, не достижениями прогресса, это есть лишь симптом, преломленное отражение того, что совершается на глубине, и столько же закрывает, сколько и открывает
смысл истории.
Таким образом, исполнение всегда было в этих повестях далеко ниже идеи, которая бы могла придать им жизненность, и оттого все повести этого рода имеют лишь временный,
исторический смысл, тотчас исчезающий, как скоро в обществе возникают несколько новые комбинации житейских отношений и новые требования от жизни.
Церковь для нас не есть церковь поместная, национальная, не есть даже церковь православная в
историческом смысле этого слова, но Церковь Вселенская, католическая, Церковь космическая, хотя и неразрывно связанная с священным преданием, священством и таинствами.
Неточные совпадения
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к отрицанию
смысла истории и
исторических ценностей, так как ценности
исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
Можно и должно открывать моральный
смысл исторического процесса, но моральные категории истории существенно отличаются от моральных категорий личной жизни.
Может быть, самое большое противоречие марксизма заключается в том, что он признает телеологию, разумный характер
исторического процесса,
смысл истории, который должен реализоваться в грядущем обществе.
Историческое развитие, которое порождает релятивизм, невозможно, если нет Логоса,
Смысла исторического развития.
Они получили от Гегеля веру в то, что в
историческом процессе есть
смысл и что
историческая необходимость ведет к мессианскому царству.