Неточные совпадения
Во всех этих определениях бросается в глаза, что религия чувства, основанная на ощущении бесконечного,
космического единства, отнюдь не содержит в себе идеи
Бога, которая тем не менее постоянно подразумевается Шлейермахером и вводится посредством «т. е.», как в приведенной тираде, причем делается спинозовское уравнение: deus sive natura [
Бог или природа (лат.) — выражение из «Этики» Б. Спинозы.].
Бог есть также лишь положение или модус абсолютного Ничто, так сказать, абсолютное, обращенное к миру,
космическая его ипостась, причем другим таковым же модусом является мир, и эта одинаковая модальность
бога и мира, и их в этом смысле единосущность придает им в равной степени, хотя и в разном смысле, характер преходящести, относительности: «и
бог проходит», по классической формуле Эккегарта.
Бог творит мир, — в Абсолютном сверхъединстве непостижимым образом возникает относительное и множественное,
космическое εν και παν.
Бог-Творец есть для него лишь определенная и охраниченная ступень в Абсолютном и, в сущности, не
Бог, а некий демиург,
космическая ипостась Абсолютного.
И соблазн змея оказался реально осуществим, ибо стихия освобожденного ничто, прорвавшись в мир, окружила всякую тварь ледяным холодом одиночества, разъединила всеединое и центростремительную силу превратила в центробежную: тогда родилось наше малое я, которое раздувается в я
космическое, весь мир считая своим престолом: во истину «будете как
боги».
В таинстве, как теургическом акте, есть реальное действие и присутствие
Бога, это составляет в нем «трансцендентный», безусловно чудесный элемент, который в то же время сочетается с
космическою стихией и человеческим естеством.
Неточные совпадения
— Все — программы, спор о программах, а надобно искать пути к последней свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний бытия, погружаться в глубину
космического разума, устроителя вселенной.
Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только в макрокосме человек обретет действительную ценность своего «я», а не в микрокосме, не среди вещей, явлений, условий, которые он сам создал и создает…
В прошлом можно установить три типа мистики: мистика индивидуального пути души к
Богу, это наиболее церковная форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к жизни
космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
В антропософии, которую я знал лучше и по книгам и по людям, я не находил человека, человек растворялся в
космических планах, как в теософии я не находил
Бога,
Бог также растворялся в
космических планах.
Поэтому человечество приобрело
космическое значение, в нем душа мира возвращается к
Богу.
Человечество —
космический центр бытия, высшая точка его подъема, душа мира, которая соборно отпала от
Бога и соборно же должна вернуться к
Богу, обожиться.