Неточные совпадения
Мы отмечаем лишь то своеобразное употребление трансцендентально-аналитического метода, которое он получает здесь в руках своего творца, и особенно то расширенное его понимание, при котором ему ставится задача вскрыть условия не только
научной и этической, но и эстетической значимости, причем анализ этих сторон
сознания ведется не в субъективно-психологической, а в трансцендентальной плоскости.
Само собою разумеется, то, что отлагается в
сознании в форме мифа, вступая в общее человеческое
сознание, затрагивает все способности души, может становиться предметом мысли,
научного изучения и художественного воспроизведения.
Истины религии, открывающиеся и укореняющиеся в детски верующем
сознании непосредственным и в этом смысле чудесным путем, изживаются затем человеком и в его собственной человеческой стихии, в его имманентном самосознании, перерождая и оплодотворяя его [Гартман, среди новейших философов Германии обнаруживающий наибольшее понимание религиозно-философских вопросов, так определяет взаимоотношение между общей философией и религиозной философией: «Религиозная метафизика отличается от теоретической метафизики тем, что она извлекает выводы из постулатов религиозного
сознания и развивает необходимые метафизические предпосылки религиозного
сознания из отношения, заложенного в религиозной психологии, тогда как теоретическая метафизика идет путем
научной индукции.
Слова и письмена, начертанные на человеческом языке со всей исторической конкретностью и обусловленностью, для
научного изучения являются только литературно-историческим памятником, для верующего же
сознания реально суть Слово Божие, историческая оболочка лишь прикрывает их божественное содержание.
Подобным же образом и догматы в том виде, как изучает их Dogmengeschichje [История догматов (нем.) — название фундаментального исследования А. Гарнака (т. 1–3, 1885–1889).], суть лишь доктринальные тезисы, Lehrsätze [
Научное положение, тезис (нем)], исторически обусловленные в своем возникновении, для религиозного же
сознания они суть символы встреч с Божеством, религиозные реальности.
Язычество благодаря своей мистической зрячести видит «богов» там, где нашему «
научному»
сознанию доступны лишь мертвые «силы природы».
Неточные совпадения
А самомнение европейского, буржуазного и
научного, цивилизаторского
сознания — явление столь жалкое и пошлое, что оно духовно может рассматриваться лишь как симптом наступающего конца Европы — монополиста всемирной цивилизации.
С точки зрения современной психологии мою изначальную тему можно было бы формулировать как различение между бессознательным и
сознанием, но
научная психология и ее представители не способны к философскому обоснованию и развитию учения о бессознательном.
Мистическое и религиозное познание не менее общеобязательно и твердо, чем познание
научное и рациональное, потому что растет из недр церковного
сознания и церковного разума.
«
Научная» философия есть в значительной степени предрассудок современного
сознания, от которого не вполне свободен и сам Лосский.
Люди «
научного»
сознания полны всякого рода вер и даже суеверий: веры в прогресс, в закономерность природы, в справедливость, в социализм, веры в науку — именно веры.