Неточные совпадения
Вера станет очевидностью, подобной
необходимости природной, на долю свободы останется лишь хотеть Бога или не хотеть, любить Его или враждовать к Нему.
Вот почему, вообще говоря, так трудно определить момент уверования или утраты
веры, ибо и действительности уверование всегда и непрерывно вновь совершается, есть единый растянутый во времени акт, и всегда неверие, как темная трясина, подстерегает каждое неверное движение, каждое колебание на пути
веры [Отсюда следует, между прочим, в какой иллюзии находятся некоторые протестантские секты (баптисты, методисты), внушающие последователям своим умеренность в их совершившейся уже спасенности; и насколько мудрее и здесь оказывается православие, которое остерегает от этой уверенности как гибельной иллюзии («прелести»), указывая на
необходимость постоянной борьбы с миром, «списания», но не «спасенности».].
Поэтому совершенно нет нужды каждому в своем личном опыте
веры иметь все содержание данного религиозного учения, подобно тому как нет
необходимости для того, чтобы постигнуть природу науки, пройти весь научный путь человечества в своем личном опыте, достаточно познать ее на любом частном случае.
Таким образом установляется принципиальная возможность и даже
необходимость «символа
веры» [Краткое изложение основ вероучения, главных догматов какой-либо религии.
С. 293.]. «
Вера есть постольку нечто субъективное, поскольку
необходимость содержания, доказанность называют объективным, — объективным знанием, познанием» (67) [Ср. там же.
Только гораздо позднее я был приведен к
необходимости веры себе и к отрицанию тех двух страшных обманов, держащих людей нашего времени в своей власти и производящих все те бедствия, от которых страдает человечество: обман церковный и обман научный.
Неточные совпадения
Вера была невозмутимо равнодушна к нему: вот в чем он убедился и чему покорялся, по
необходимости. Хотя он сделал успехи в ее доверии и дружбе, но эта дружба была еще отрицательная, и доверие ее состояло только в том, что она не боялась больше неприличного шпионства его за собой.
Так же верил и дьячок и еще тверже, чем священник, потому что совсем забыл сущность догматов этой
веры, а знал только, что за теплоту, за поминание, за часы, за молебен простой и за молебен с акафистом, за всё есть определенная цена, которую настоящие христиане охотно платят, и потому выкрикивал свои: «помилось, помилось», и пел, и читал, что положено, с такой же спокойной уверенностью в
необходимости этого, с какой люди продают дрова, муку, картофель.
Они получили от Гегеля
веру в то, что в историческом процессе есть смысл и что историческая
необходимость ведет к мессианскому царству.
Наиболее непонятен в марксизме этот его безграничный оптимизм в отношении к исторической
необходимости, безграничная
вера в благостность и осмысленность исторического процесса.
Весь положительный пафос Маркса был связан с его
верой в то, что человек, социальный человек, овладеет миром, миром
необходимости, организует новое общество, прекратит образовавшуюся анархию во имя блага людей, во имя их возрастающей силы.