Неточные совпадения
Правда,
нравственная воля называется у Канта «практическим разумом», для которого установляется свой особый канон, причем этот «разум» постулирует основные религиозные
истины: бытие Бога, свободу воли и личное бессмертие, но каким бы именем мы ни называли веру, ее существо от этого не изменится: ЕСИ произносит только она, постулаты же лишь постулируют, но сами по себе бессильны утверждать бытие Божие, это составляет, конечно, дело веры.
Гуманитарный пасифизм провозглашает превосходные
нравственные истины, но он не угадывает путей, которыми совершается историческая судьба человечества.
Здесь уже нельзя узнать прежнего сочинителя: все светские лица, лица не русские, лишены жизни и действительности, и повесть делается скучною, неестественною, не возбуждающею интереса, хотя написана языком прекрасным и содержит в себе много прямых, здравых суждений и
нравственных истин, выражающих горячую благонамеренность автора.
Неточные совпадения
Но как ни безупречна была, в
нравственном смысле, убежденная восторженность людей кружка, она в то же время страдала существенным недостатком. У нее не было реальной почвы.
Истина, добро, красота — вот идеалы, к которым тяготели лучшие люди того времени, но, к сожалению, осуществления их они искали не в жизни, а исключительно в области искусства, одного беспримесного искусства.
Внемли, когда в умствованиях, когда в суждениях о вещах
нравственных и духовных начинается ферментация и восстает муж твердый и предприимчивый на
истину или на прельщение, тогда последует премена царств, тогда премена в исповеданиях.
Кто мир
нравственный уподобил колесу, тот, сказав великую
истину, не иное что, может быть, сделал, как взглянул на круглый образ земли и других великих в пространстве носящихся тел, изрек только то, что зрел.
Мне скажут, может быть, что это
нравственное вымогательство (другие, пожалуй, не откажутся употребить при этом и слово"подлость"), но в таком случае я позволяю себе спросить, какие же имеются средства к открытию
истины?
Юношеский угар соскользнул быстро. Понятие о зле сузилось до понятия о лихоимстве, понятие о лжи — до понятия о подлоге, понятие о
нравственном безобразии — до понятия о беспробудном пьянстве, в котором погрязало местное чиновничество. Вместо служения идеалам добра,
истины, любви и проч., предстал идеал служения долгу, букве закона, принятым обязательствам и т. д.