Греческому умозрению, которое в этом отношении идет параллельно с откровениями греческого искусства, как самая бесспорная истина о мире, открылось, что в
основе явлений лежит мир запредельных идей — сущностей.
Неточные совпадения
Однако эти «рабочие гипотезы» имеют силу лишь для мира
явлений, для периферии бытия, причем и сами имеют
основу в более глубоких слоях бытия.
Должны существовать идеи не только настоящих вещей, но и прошедших, даже идеи отрицания, относительного, гибнущего, смерти, уничтожения и под Сила этого аргумента заключается в прямом отожествлении понятий, возникающих в мире
явлений и по поводу их, с самыми идеями, но это прямолинейное отожествление отнюдь не вытекает из платоновского учения, ибо мир идей, хотя и имманентен миру
явлений, как его
основа, но вместе с тем и принципиально от него отличается Идеи в нем погружены в становление и небытие, терпят многочисленные преломления и отражения, собственно и составляющие область относительного.
При этом была установлена в своей непререкаемости софийная
основа всякого подлинного бытия, а наряду с ней внесофийная или антисофийная оболочка бываний и становления, мира
явлений.
Неточные совпадения
— Война —
явление исторически неизбежное, — докторально начал он, сняв очки и протирая стекла платком. — Война свидетельствует о количественном и качественном росте народа. В
основе войны лежит конкуренция. Каждый из вас хочет жить лучше, чем он живет, так же и каждое государство, каждый народ…
Если это подтверждалось, он шел домой с гордостью, с трепетным волнением и долго ночью втайне готовил себя на завтра. Самые скучные, необходимые занятия не казались ему сухи, а только необходимы: они входили глубже в
основу, в ткань жизни; мысли, наблюдения,
явления не складывались, молча и небрежно, в архив памяти, а придавали яркую краску каждому дню.
Его занимало
явление, классификация его, взгляд на него как на продукт наших социальных
основ, как на характеристику русского элемента, и проч., и проч.
Вы не верите приметам — вы безбожник, вы не раболепствуете — вы насадитель революционных идей, возмутитель, ниспровергатель авторитетов; вы относитесь критически к известным общественным
явлениям — вы развратник, ищущий разрушить общественные
основы…
Нам нужно бороться с азиатскими наслоениями в нашей психике, нам нужно лечиться от пессимизма — он постыден для молодой нации, его
основа в том, что натуры пассивные, созерцательные склонны отмечать в жизни преимущественно ее дурные, злые, унижающие человека
явления.