Неточные совпадения
— Война —
явление исторически неизбежное, — докторально начал он, сняв очки и протирая стекла платком. — Война свидетельствует о количественном и качественном росте народа. В
основе войны лежит конкуренция. Каждый из вас хочет жить лучше, чем он живет, так же и каждое государство, каждый народ…
Если это подтверждалось, он шел домой с гордостью, с трепетным волнением и долго ночью втайне готовил себя на завтра. Самые скучные, необходимые занятия не казались ему сухи, а только необходимы: они входили глубже в
основу, в ткань жизни; мысли, наблюдения,
явления не складывались, молча и небрежно, в архив памяти, а придавали яркую краску каждому дню.
Его занимало
явление, классификация его, взгляд на него как на продукт наших социальных
основ, как на характеристику русского элемента, и проч., и проч.
Вы не верите приметам — вы безбожник, вы не раболепствуете — вы насадитель революционных идей, возмутитель, ниспровергатель авторитетов; вы относитесь критически к известным общественным
явлениям — вы развратник, ищущий разрушить общественные
основы…
Нам нужно бороться с азиатскими наслоениями в нашей психике, нам нужно лечиться от пессимизма — он постыден для молодой нации, его
основа в том, что натуры пассивные, созерцательные склонны отмечать в жизни преимущественно ее дурные, злые, унижающие человека
явления.
Основой романтизма является болезненно развитое ощущение своего „я“, которое романтики ставят выше всех
явлений мира, выше всего мира, в позицию божественного законодателя.
По тому, как задуман характер Елены, в его
основе она представляет
явление исключительное, и если бы на самом деле она являлась везде выразительницею своих воззрений и стремлений — она бы оказалась чуждою русскому обществу и не имела бы для нас такого смысла, как теперь.
Однако эти «рабочие гипотезы» имеют силу лишь для мира
явлений, для периферии бытия, причем и сами имеют
основу в более глубоких слоях бытия.
Должны существовать идеи не только настоящих вещей, но и прошедших, даже идеи отрицания, относительного, гибнущего, смерти, уничтожения и под Сила этого аргумента заключается в прямом отожествлении понятий, возникающих в мире
явлений и по поводу их, с самыми идеями, но это прямолинейное отожествление отнюдь не вытекает из платоновского учения, ибо мир идей, хотя и имманентен миру
явлений, как его
основа, но вместе с тем и принципиально от него отличается Идеи в нем погружены в становление и небытие, терпят многочисленные преломления и отражения, собственно и составляющие область относительного.
При этом была установлена в своей непререкаемости софийная
основа всякого подлинного бытия, а наряду с ней внесофийная или антисофийная оболочка бываний и становления, мира
явлений.
В Канте заложены
основы единственной верной метафизики: дуализм порядка свободы и порядка природы, волюнтаризм, индетерминизм (умопостигаемый характер), персонализм, учение об антиномиях, признание скрытой за миром
явлений иной, более глубокой реальности.
Семейное начало, положенное в
основу отношения крепостных людей к помещикам, и было той светлой стороной этого института, которого не могли затемнить одиночные, печальные, даже подчас отвратительные, возмущающие душу
явления помещичьего произвола, доходящего до зверской жестокости.
И вот, знаете, как сказано в писании: «не клянитесь никако», так поверьте, что это и должно быть справедливое, потому что сразу же после того, як я заклялся, сделался у меня оборот во всех мыслях и во всей моей жизни: покинул я свой «Чин
явления истины» и совсем не стал смотреть конокрадов, а только одного и убивался: как бы мне где-нибудь в своем стану повстречать потрясователя
основ и его сцапать, а потом вздеть на себя орден по крайней мере не ниже того, как у отца Назария, а быть может, и высший.
Тогда я еще ничего не понимал этого. Я только смутно чувствовал, что совершилось что-то такое, чего не должно быть, не может быть, и что это дело не случайное
явление, а в глубокой связи со всеми другими заблуждениями и бедствиями человечества, и что оно-то и лежит в
основе всех заблуждений и бедствий человечества.