Неточные совпадения
Однако все
отдельные верования, относящиеся и к области имманентного, здешнего
мира, проистекают из центрального содержания веры, являются его
отдельными приложениями и разветвлениями; а главным, в сущности единственным предметом веры, остается одно: ЕСИ.
«Обычное представление о Боге как
отдельном существе вне
мира и позади (?)
мира не исчерпывает всеобщего предмета религии и есть редко чистая и всегда недостаточная форма выражения религиозного сознания…
Ничто, — абсолютное, положительное НЕ, таков итог, к которому приводит путь отрицательного богословия у кардинала Николая Кузанского. Но кроме этого негативно-трансцендентного аспекта, его богословие имеет и аффирмативно-имманентный, и здесь-то, при диалектическом анализе основных понятий, при исследовании соотношения
мира и твари, и обнаруживается поразительная мощь и оригинальность этого мыслителя.
Отдельные стороны этого учения настоятельно требуют монографического изучения.
Однако этим дается ответ лишь о судьбах
отдельных душ, но не об основаниях мирового процесса, не о причине эманации, которая остается все-таки беспричинна и непонятна, хотя здесь именно и ставится задача объяснить основания происхождения
мира.
Он совершенно справедливо констатирует, что «идея троичности в Боге не есть как бы
отдельный догмат,
отдельное положение в христианстве, но его предпосылка или нечто такое, без чего христианство не существовало бы в
мире» (316); однако это так именно потому, что Бог предвечно есть Св.
В ней отводится соответствующее место творчески-катастрофическим моментам бытия, каковыми являются в жизни
отдельного лица его рождение и смерть, а в жизни
мира — его сотворение и конец, или новое творение («се творю все новое».
Эти запредельные сущности вещей определялись, как числа у пифагорейцев, как имена в различных мистических учениях, как идеи у Платона, как творческие формы (энтелехии) у Аристотеля, как буквы еврейского алфавита в Каббале [В первой книге Каббалы («Сефер Иецира» — «Книге творения») утверждается, что все мироздание зиждется на 10 цифрах и на 22 буквах еврейского алфавита; это учение развивается также в книге Зогар (см. прим. 79 к Отделу первому).] [Ср. учение о сотворении
мира и об участии в нем
отдельных букв, о небесном и земном алфавите в книге Зогар: Sepher ha Sohar, trad, de Jean de Pauly, tome I, 2 а (и далее).
Заблуждение коренится не в ограниченности
отдельного ума, которая могла бы компенсироваться гениальностью другого ума, оно имеет источником состояние
мира, который «во зле лежит».
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом
мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все
отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и
отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
Все усилия экономизма силою вещей направляются к увековечению жизни этого века, к отрицанию конца жизни как
отдельной человеческой личности, так и всего
мира.
Неточные совпадения
Иногда опять все кругом делается необыкновенно ясно: именно, основой всего является число, известный механический ритм, из которого, как звуки из
отдельных колебаний воздушной волны, развивается весь остальной
мир.
У меня бесспорно есть большой дар сразу понять связь всего
отдельного, частичного с целым, со смыслом
мира.
Так было до начала девяностых годов. Тогда еще столбовое барство чуралось выскочек из чиновного и купеческого
мира. Те пировали в
отдельных кабинетах.
— И дураки и умники — одним
миром мазаны! — твердо сказал Николай. — Вот ты умник и Павел тоже, — а я для вас разве такой же человек, как Федька Мазин, или Самойлов, или оба вы друг для друга? Не ври, я не поверю, все равно… и все вы отодвигаете меня в сторону, на
отдельное место…
На улице. Ветер. Небо из несущихся чугунных плит. И так, как это было в какой-то момент вчера: весь
мир разбит на
отдельные, острые, самостоятельные кусочки, и каждый из них, падая стремглав, на секунду останавливался, висел передо мной в воздухе — и без следа испарялся.