Неточные совпадения
Поэтому нельзя устранить из религии реальности
Бога, как из искусства нельзя устранить объективной красоты (которая столь же
отличается от красивости, как религия
от религиозности).
Понятие Jungfrau Sophia резко
отличается внеполовым, точнее, полувраждебным характером: вообще вся система Беме отмечена отсутствием эротизма и типической для германства безженностью (которая дошла до апогея в гроссмейстере германской философии Канте). «Die Bildniss ist in Gott eine ewige Jungfrau in der Weisheit Gottes gewesen, nicht eine Frau, auch kein Mann, aber sie ist beides gewesen; wie auch Adam beides war vor seiner Herren, welche bedeitet den irdischen Menschen, darzu tierisch» [Образы Божий, которые принимает вечная Дева в качестве мудрости
Бога, не есть ни мужчина, ни женщина, но и то и другое; как и Адам был и тем и другим перед своим Господом, чем
отличался смертный человек
от животного (нем.).] [Ib., Cap.
В то же время ипостаси могут почитаться и рожденными
Богом, как исшедшие из недр Его существа, рождение же не есть творение,
от него
отличается.
Неточные совпадения
Сродного сословия людей в курортах почти нет, ибо нельзя же считать таковыми ту незаметную горсть туземных и иноземных негоциантов, которые торгуют (и
бог весть, одним ли тем, что у них на полках лежит?) в бараках и колоннадах вдоль променад, или тех антрепренеров лакейских послуг, которые тем только и
отличаются (разумеется, я не говорю о мошне)
от обыкновенных лакеев и кнехтов, что имеют право громче произносить: pst! pst!
Николай Всеволодович, я раб, я червь, но не
бог, тем только и
отличаюсь от Державина.
Маменька же, увидевши, что я не
отличился в знании иностранного языка и еще оштрафован родительским щелчком, впрочем весьма чувствительным,
от которого у меня в три ручья покатились слезы, маменька завели меня тихонько в кладовую и — то-то материнское сердце! — накормили меня разными сластями и, приголубливая меня, говорили:"Хорошо делаешь, Трушко, не учись их наукам. Дай
бог и с одною наукою ужиться, а они еще и другую вбивают дитяти в голову".
Только те, которые верят, что служение
богу состоит в стремлении к лучшей жизни,
отличаются от первых — тем, что признают иную, неизмеримо высшую основу, соединяющую всех благомыслящих людей в невидимую церковь, которая одна может быть всеобщею.
Прежде всего вспоминается мне хилая девочка Васёнка, которую «
бог взял», и я с этого начну мои рапсодии, но так как мать Васёнки жила на дворовом положении, то прежде я скажу коротко о положении людей дворовых, которое
отличалось от крестьянского.