Неточные совпадения
Но, чувствуя Бога, человек тем самым
ощущает себя в «
мире», другими словами, для него открывается основная религиозная антитеза, неизменно сопровождающая религиозную жизнь, — противоположность Бога и
мира.
Получая новые впечатления от жизни, будет ли то Ледовитый океан или остров Цейлон, эскимосы или зулусы, бразильские бабочки или вороны, Большая Медведица или Солнце, — во всем этом человек
ощущает себя в имманентном
мире, едином во всем многообразии.
Вера необходимо
ощущает себя, сознает себя как откровение, притом коренным образом отличающееся от знания, которое получается в пределах этого
мира.
Весь
мир есть одна телесность и одно тело, в котором, однако, вполне индивидуально должна
ощущать себя каждая телесная энтелехия.
Египетская религия своим обоготворением животных, а еще более — сознательным соединением человека и животного в образах богов с наибольшей остротой
ощутила эту всеживотность человека или, что то же, человечность животного
мира.
Недаром же, познавая
мир при наименовании тварей, он
ощутил и свое одиночество в этом
мире, где он призван был стать царем, и свою от него отъединенность.
В Еве же ему открылась живая плоть всего
мира, и он
ощутил себя его органической частью [В связи с браком стоит и питание, причащение плоти
мира, также удостоверяющее плотскую чувственность человека.
Если чувственность, телесность
мира не есть болезнь или субъективное только состояние, но самостоятельная стихия бытия, то пол не может остаться лишь внутри человека, но должен осуществиться и во плоти, раздвоиться в ней, чтобы,
ощутив это раздвоение, двум стать «в плоть едину».
В творении
мира любовь Божия хочет не этого jeu divin [Божественная шутка, игра (фр.).], и в Слове Божием «игра» приписывается не Богу, но Его Премудрости, которая, восприемля откровение Божественного творчества,
ощущает радость и упоение им.
Христианство вполне удерживает серьезный и трагический характер, свойственный вообще религии, и даже больше, чем всякая другая религия, дает оно почувствовать горечь
мира, вселяет в отношении к нему известную безочарованность, а вместе и заставляет
ощутить степень удаления человека от Бога.
Христос сделался безмерно близок нам, и мы можем опытно
ощутить и вкусить эту близость, но Он в то же время и безмерно далек от нас, и не только по личным грехам нашим, но и вследствие общего состояния
мира, по свойству нашего «зона».
Человек
ощущает себя в
мире лишь как хозяйствующий субъект (economic man [Экономический человек (англ.) — основная методологическая предпосылка буржуазной классической политэкономии (в том числе и марксизма).
Хозяйственным трудом человек реализует для себя этот
мир, устрояет свое мировое тело, реально его
ощущает, осуществляя власть, изначально присущую ему.
Неточные совпадения
— Бог сжалился надо мной и зовет к себе. Знаю, что умираю, но радость чувствую и
мир после стольких лет впервые. Разом
ощутил в душе моей рай, только лишь исполнил, что надо было. Теперь уже смею любить детей моих и лобызать их. Мне не верят, и никто не поверил, ни жена, ни судьи мои; не поверят никогда и дети. Милость Божию вижу в сем к детям моим. Умру, и имя мое будет для них незапятнано. А теперь предчувствую Бога, сердце как в раю веселится… долг исполнил…
В семь часов вечера Иван Федорович вошел в вагон и полетел в Москву. «Прочь все прежнее, кончено с прежним
миром навеки, и чтобы не было из него ни вести, ни отзыва; в новый
мир, в новые места, и без оглядки!» Но вместо восторга на душу его сошел вдруг такой мрак, а в сердце заныла такая скорбь, какой никогда он не
ощущал прежде во всю свою жизнь. Он продумал всю ночь; вагон летел, и только на рассвете, уже въезжая в Москву, он вдруг как бы очнулся.
Пусть я проклят, пусть я низок и подл, но пусть и я целую край той ризы, в которую облекается Бог мой; пусть я иду в то же самое время вслед за чертом, но я все-таки и твой сын, Господи, и люблю тебя, и
ощущаю радость, без которой нельзя
миру стоять и быть.
И каждый раз с пронизывающей меня остротой я
ощущаю, что существование
мира не может быть самодостаточным, не может не иметь за собой в еще большей глубине Тайны, таинственного Смысла.
Когда мой духовный путь привел меня в близкое соприкосновение с
миром православным, то я
ощутил ту же тоску, которую
ощущал в
мире аристократическом и в
мире революционном, увидел то же посягательство на свободу, ту же вражду к независимости личности и к творчеству.