Неточные совпадения
Религиозное
переживание удостоверяет
человека в реальности иного, божественного мира не тем, что доказывает его существование или разными доводами убеждает в необходимости последнего, но тем, что приводит его в живую, непосредственную связь с религиозной действительностью, ему ее показывает.
Итак, в религиозном
переживании дано — и в этом есть самое его существо — непосредственное касание мирам иным, ощущение высшей, божественной реальности, дано чувство Бога, притом не вообще, in abstracto, но именно для данного
человека;
человек в себе и чрез себя обретает новый мир, пред которым трепещет от страха, радости, любви, стыда, покаяния.
Миф возникает из религиозного
переживания, почему и мифотворчество предполагает не отвлеченное напряжение мысли, но некоторый выход из себя в область бытия божественного, некое богодейство, — другими словами, миф имеет теургическое происхождение и теургическое значение [По определению В. С. Соловьева, задача «свободной теургии» — «осуществление
человеком божественных сил в самом реальном бытии природы» (Соловьев В. С. Соч.
Кафолическая природа догмата, в частности, обнаруживается и в том, что лишь в слове и через слово религиозное
переживание может быть первично сообщено другим
людям, благодаря чему и возможна проповедь религии, «служение слова».
Мысль рождается не из пустоты самопорождения, ибо
человек не Бог и ничего сотворить не может, она рефлектируется из массы
переживаний, из опыта, который есть отнюдь не свободно полагаемый, но принудительно данный объект мысли [Эту мысль С. Н. Булгаков впоследствии развил в своей работе «Трагедия философии» (1920–1921), о которой писал в предисловии: «Внутренняя тема ее — общая и с более ранними моими работами (в частности, «Свет невечерний») — о природе отношений между философией и религией, или о религиозно-интуитивных отношенях между философией и религией, или о религиозно-интуитивных основах всякого философствования.
«Посвящение» в мистерии, по немногим дошедшим до нас сведениям, сопровождалось такими
переживаниями, которые новой гранью отделяли
человека от его прошлого [Вот известное описание
переживаний при посвящении в таинства Изиды у Апулея (Metam. X, 23): «Я дошел до грани смерти, я вступил на порог Прозерпины, и, когда я прошел через все элементы, я снова возвратился назад; в полночь я видел солнце, сияющее ясно белым светом; я предстоял пред высшими и низшими богами лицом к лицу и молил их в самой большой близости» (accessi confinium mortis et calcato Proserpinae limine per omnia vectus elemanta remeavi, nocte media vidi solem candido coruscantem lumine; deos inferos et deos superos accessi coram et adoravi de proximo).
Неточные совпадения
Материалистическая теория социальной среды в России есть своеобразное и искаженное
переживание религиозной трансцендентности, полагающей центр тяжести вне глубины
человека.
Острое
переживание одиночества и тоски не делает
человека счастливым.
Но благодать исходит от Бога, сверху, снизу же, от
человека, исходит лишь
переживание греховности и ничтожества
человека.
Традиционные книги о духовной жизни обыкновенно дают ответ на этот вопрос в том смысле, что после
переживания греховности и недостоинства
человека наступает просветление благодатью.
Великое утешение мне доставляло проникновение в жизнь замечательных, необыкновенных
людей,
переживание трагизма их судьбы.