«Как человек сотворен в образ и
подобие Бога, так равно и ангелы, ибо они братья людей», «святая душа человека и дух ангела имеют единую сущность и существо, и нет никакого различия в них, кроме самого только качества их телесного проявления» [Аврора, 60, 63.].
Неточные совпадения
Арнольд и многие другие, в нерелигиозном своем морализме видящие и в
Боге сентиментального гуманиста по их собственному образу и
подобию).
Мы познаем
Бога, восходя от установленного им порядка мироздания, представляющего образы и
подобия божественных первообразов, восходя к тому, что находится выше (έπέκεινα) всего путем отвлечения от всего (αφαιρέσει) и возвышения над всем (υπεροχή).
«Прежде сотворения мира и существования какого-либо образа
Бог был без образа и
подобия.
§ 27. Если ты хочешь знать, где обитает
Бог, устрани тварь и природу, тогда
Бог есть все… Если же ты скажешь: я не могу устранить от себя тварь и природу, ибо, если бы это произошло, я обратился бы в ничто, поэтому я должен представлять себе Божество обратно, то слушай:
Бог сказал Моисею: ты не должен делать
подобия Божия…»
Нельзя проникнуть в
Бога или даже за
Бога лишь путем углубления в свое собственное мировое естество (хотя оно и представляет собой «образ и
подобие», некую природную икону Божества), без реальной встречи с премирным Божеством, без Его откровения о Себе.
Бог истощается в ничто, превращая его в материал для Своего образа и
подобия.
Образ Божий дан человеку, он вложен в него как неустранимая основа его бытия,
подобие же есть то, что осуществляется человеком на основе этого образа, как задача его жизни [Различие между образом и
подобием Божьим было сделано уже Оригеном: «Моисей, когда рассказывает о первом сотворении человека, говорит: и рече
Бог: сотворим человека по образу нашему и по
подобию.
Этим он доказывает не что иное, как то, что достоинство образа человек получил в первом творении, совершенство же
подобия получается в конце, т. е. человек сам должен приобрести его себе своими собственными прилежными трудами в подражание
Богу, так как возможность совершенства дана ему в начале чрез достоинство образа, совершенное же
подобие он должен получить в конце сам, чрез исполнение дел.
Эти слова показывают, что самое
подобие, если можно так выразиться, совершенствуется и из
подобия превращается в единство, — без сомнения, потому, что в совершении или в конце
Бог есть все и во всем».
Человек не мог быть сразу создан как завершенное существо, в котором бы образ и
подобие, идея и действительность, соответствовали друг другу, потому что тогда он был бы
Богом, и не по благодати и уподоблению, а по естеству.
Отсюда недалек путь уже к совершенно ложному самосознанию, что не Красота создает искусство, призывая к алтарю своему его служителя, но искусство само творит красоту, поэтому художник есть
бог, который созидает радужный мир мечты и сказки по образу своему и
подобию.
Если человек — медиум, через который проходят неотвратимые магические силы, которые можно расколдовать лишь путем особого знания, то он — лишь пассивная частица магического естества, он не свободен, не активен, не образ и
подобие Бога.
Неточные совпадения
«Ребячливо думаю я, — предостерег он сам себя. — Книжно», — поправился он и затем подумал, что, прожив уже двадцать пять лет, он никогда не испытывал нужды решить вопрос: есть
бог или — нет? И бабушка и поп в гимназии, изображая
бога законодателем морали, низвели его на степень скучного
подобия самих себя. А
бог должен быть или непонятен и страшен, или так прекрасен, чтоб можно было внеразумно восхищаться им.
Хорош же твой
Бог, коль его создал человек по образу своему и
подобию.
Скала Янтун-Лаза высотой 110 м. В ней много углублений, в которых гнездятся дикие голуби. На самой вершине из плитняковых камней китайцы сложили
подобие кумирни. Манзы питают особую любовь к высоким местам; они думают, что, подымаясь на гору, становятся ближе к
богу.
Христианство учит об образе и
подобии Божием в человеке и об очеловечении
Бога.
И усмехались, но на цифрах и на
подобиях стали дрожать, и книгу просили закрыть, и уйти, и награждение мне к Святой назначили, а на Фоминой
богу душу отдали.