Подобным же образом и догматы в том виде, как изучает их Dogmengeschichje [История догматов (нем.) — название фундаментального исследования А. Гарнака (т. 1–3, 1885–1889).], суть лишь доктринальные тезисы, Lehrsätze [Научное положение, тезис (нем)], исторически обусловленные в своем возникновении, для религиозного же сознания они суть символы встреч с Божеством, религиозные реальности.
Неточные совпадения
Впоследствии он еще раз высказал эту
же мысль: «В том, что обычно зовут диалектикой исторического процесса, я вижу
подобный спору Иова диалог между Человеком и Тем, Кто вместе с
образом Своим и подобием даровал ему и Свое отчее Имя A3 ЕСМЬ, дабы земной носитель этого Имени, блудный сын, мог в годину возврата сказать Отцу: Воистину ТЫ ЕСИ, и только потому есмь аз» (там
же.
Но как бы восхищенный и в энтузиазме покоится он в уединении, никуда не склоняясь и даже не обращаясь вокруг себя, стоя твердо и как бы сделавширь неподвижностью (στάσις); и о прекрасном не думает он, находясь уже выше прекрасного, выше хора добродетелей,
подобный человеку, который проник в самое внутреннее святилище и оставил позади себя в храме изображения богов, и, лишь выходя из святилища, впервые встречает их, после внутреннего созерцания и обращения с тем, что не есть ни
образ, ни вид, но сама божественная сущность;
образы же, следовательно, были бы предметами созерцания второго порядка.
Словом праздна, по мнению св. Григория Нисского, выражается, что «не была еще в действительности, имела
же бытие в одной только возможности, а словом безразлична — что качества еще не были отделены одно от другого и не могли быть познаваемы каждое в особенности и само по себе, но все представлялось взору в каком-то слитном и безраздельном качестве, не усматривалось в подлежащем ни цвета, ни
образа, ни объема, ни тяжести, ни количества, ни чего-либо иного ему
подобного, отдельно в себе самом взятого» (Творения св. Григория епископа Нисского, часть 1.
Затем шутливым тоном Орлов прибавляет о каком-то неизвестном нам случае, когда он еще прежде хотел было
подобным же образом, из усердия, жениться на особе, которую называет в письме «в оно время бывшая моя невеста Шмитша».
Неточные совпадения
Утром, перед тем как встать в угол к
образам, он долго умывался, потом, аккуратно одетый, тщательно причесывал рыжие волосы, оправлял бородку и, осмотрев себя в зеркало, одернув рубаху, заправив черную косынку за жилет, осторожно, точно крадучись, шел к
образам. Становился он всегда на один и тот
же сучок половицы,
подобный лошадиному глазу, с минуту стоял молча, опустив голову, вытянув руки вдоль тела, как солдат. Потом, прямой и тонкий, внушительно говорил:
Мы никак не могли узнать в точности, каким
образом могли завязаться
подобные отношения; завязались они, конечно, по поводу всё той
же истории с князем, когда Вера Лебедева была поражена горестью до того, что даже заболела; но при каких подробностях произошло знакомство и дружество, нам неизвестно.
В учителя он себе выбрал, по случаю крайней дешевизны, того
же Видостана, который, впрочем, мог ему растолковать одни только ноты, а затем Павел уже сам стал разучивать, как бог на разум послал, небольшие пьески; и таким
образом к концу года он играл довольно бойко; у него даже нашелся обожатель его музыки, один из его товарищей, по фамилии Живин, который прослушивал его иногда по целым вечерам и совершенно искренно уверял, что такой игры на фортепьянах с
подобной экспрессией он не слыхивал.
— Но ведь таким
образом и адвокат противной стороны… ведь и он, пожалуй, может иметь
подобный же упрощенный взгляд на юридическую истину? — возразил педагог.
Нет! я знаю одно: в бывалые времена, когда еще чудеса действовали, поступки и речи,
подобные тем, которые указаны выше, наверное не остались бы без должного возмездия. Либо земля разверзлась бы, либо огонь небесный опалил бы — словом сказать, непременно что-нибудь да случилось бы в предостерегательном и назидательном тоне. Но ничего
подобного мы нынче не видим. Люди на каждом шагу самым несомненным
образом попирают идею государственности, и земля не разверзается под ними. Что
же это означает, однако ж?