Неточные совпадения
Таков излюбленный мотив пантеистически, неоплатонически окрашенной мистики Эккегарта: обращать все к изначальному ничто,
в котором
пребывает единство и
Бога, и мира
в Едином.
Как первоисточник бытия,
Бог всегда
в мире, все держит десницею Своей, но мир
в то же время
пребывает вне
Бога, погруженный
в тварное самобытие, т. е.
в ничто.
Он соотносителен твари, которая
в силу своей свободы и своей природы может удаляться от
Бога в свое ничто, закрываться им от него, и
в таком случае
Бог есть и остается ее жизненной основой, но
пребывает для нее потенциален, а не актуален.
В христианстве должно быть придаваемо одинаково серьезное значение как тому, что Христос воплотился, «на земле явися и с человеки поживе», пострадал и воскрес, так и тому, что Он вознесся на небо, снова удалился из мира, сделался для него опять, хотя и не
в прежнем смысле, трансцендентен,
пребывает на небеси, «седяй одесную Отца» [Господь, после беседования с ними <апостолами>, вознесся на небо и воссел одесную <т. е. справа от>
Бога (Мк. 16:19).].
Бог есть любовь; пребывающий в любви
пребывает в боге, и бог в нем. Бога никто не видит нигде; но если мы любим друг друга, то он пребывает в нас, и любовь его в нас совершилась. Если кто говорит: люблю бога, но брата своего ненавидит, тот лжец, ибо нелюбящий брата своего, которого видит, как может он любить бога, которого не видит? Братья, будем любить друг друга, любовь от бога, и любящий каждый от бога и знает бога, потому что бог есть любовь.
«Возлюбленные, будем любить друг друга, потому что любовь от бога и всякий любящий рожден от бога и знает бога. Кто не любит, тот не познал бога, потому что бог есть любовь. Бога никто никогда не видел; если мы любим друг друга, то бог в нас пребывает. Бог есть любовь, и пребывающий в любви
пребывает в боге и бог в нем. Мы знаем, что мы перешли из смерти к жизни, потому что любим братьев, не любящий брата пребывает в смерти» (Первое послание Иоанна, IV, 7, 8, 12, 16; III, 14).
Неточные совпадения
Отслушав заутреню, Грустилов вышел из церкви ободренный и, указывая Пфейферше на вытянувшихся
в струнку пожарных и полицейских солдат ("кои и во время глуповского беспутства втайне истинному
богу верны
пребывали", — присовокупляет летописец), сказал:
Бог Отец потому и творит мир, что у Него есть Сын, что
в Нем
пребывает бесконечная Любовь: во имя Сына.
Основа истории —
в грехе, смысл истории —
в искуплении греха и возвращении творения к Творцу, свободном воссоединении всех и всего с
Богом, обожении всего, что
пребывает в сфере бытия, и окончательном оттеснении зла
в сферу небытия.
Бог всегда
пребудет бог, ощущаем и неверующим
в него.
— Мы их купили у этого господина за пятьсот рублей… штук двадцать; баричи-то наши до чего нынче доходят: своего состояния нема, из службы отовсюду повыгнали, теперь и
пребывает шатающим, болтающим, моли
бога о нас. Но извините, однако, мне пора ехать по наряду
в театр, — заключил пристав и, распрощавшись с своими собеседниками, проворно ушел и затем, каким-то кубарем спустившись с лестницы, направился
в театр.