Неточные совпадения
Поэтому речь идет здесь о формальной или, так сказать, «трансцендентальной»
природе религии, а не о том либо ином содержании религиозных представлений; далее, не о психологической стороне религии, но об условиях объективной значимости ее содержания, по отношению к которому психология
представляет собой только среду, обстановку, фактическую наличность.
§ 27. Если ты хочешь знать, где обитает Бог, устрани тварь и
природу, тогда Бог есть все… Если же ты скажешь: я не могу устранить от себя тварь и
природу, ибо, если бы это произошло, я обратился бы в ничто, поэтому я должен
представлять себе Божество обратно, то слушай: Бог сказал Моисею: ты не должен делать подобия Божия…»
III Bd (1858), 123.],
представляет собой одновременно мистика, ясновидца
природы, и метафизика, облекающего свои мистические постижения в своеобразную спекулятивно-мистическую систему, именно систему, ибо «дух системы» необычайно силен в Беме, несмотря на внешнюю беспомощность его изложения.
Столь же в бемовском духе развито и следующее объяснение мирового зла и несовершенства из божественной полноты: «На вопрос, почему Бог не создал всех людей таким образом, чтобы они руководствовались одним только разумом, у меня нет другого ответа, кроме следующего: конечно, потому что у него было достаточно материала для сотворения всего, от самой высшей степени совершенства до самой низшей; или, прямее говоря, потому, что законы
природы его настолько обширны, что их было достаточно для произведения всего, что только может
представить себе бесконечный ум» (ib., 62)134.].
Вопрос о софийной
природе понятий [Учение Николая Мальбранша о видении вещей в Боге и о богопознании как сущности познания вещей
представляет большую аналогию к учению, здесь развиваемому (обстоятельный очерк учения Мальбранша на русском языке см. у Μ. Η. Ершова.
Посему не доискивайся зла во вне, не
представляй себе, что есть какая-то первородная злая
природа».
Когда змей искушал человека, он склонял его злоупотребить именно богоносностью своей, — искушение всегда соотносительно
природе искушаемого,
представляя извращенное и окарикатуренное освещение его подлинных свойств!
Неточные совпадения
Одни утверждают, что у китайцев вовсе нет чистого вкуса, что они насилуют
природу, устраивая у себя в садах миньятюрные горы, озера, скалы, что давно признано смешным и уродливым; а один из наших спутников, проживший десять лет в Пекине, сказывал, что китайцы, напротив, вернее всех понимают искусство садоводства, что они прорывают скалы, дают по произволу течение ручьям и устраивают все то, о чем сказано, но не в таких жалких, а, напротив, грандиозных размерах и что пекинские богдыханские сады
представляют неподражаемый образец в этом роде.
Ночь была лунная. Я смотрел на Пассиг, который тек в нескольких саженях от балкона, на темные силуэты монастырей, на чуть-чуть качающиеся суда, слушал звуки долетавшей какой-то музыки, кажется арфы, только не фортепьян, и женский голос. Глядя на все окружающее, не умеешь
представить себе, как хмурится это небо, как бледнеют и пропадают эти краски, как
природа расстается с своим праздничным убором.
Мало того: правосудие и земная казнь даже облегчают казнь
природы, даже необходимы душе преступника в эти моменты как спасение ее от отчаяния, ибо я и
представить себе не могу того ужаса и тех нравственных страданий Карамазова, когда он узнал, что она его любит, что для него отвергает своего „прежнего“ и „бесспорного“, что его, его, „Митю“, зовет с собою в обновленную жизнь, обещает ему счастье, и это когда же?
По отношению к человеку
природа безжалостна. После короткой ласки она вдруг нападает и как будто нарочно старается подчеркнуть его беспомощность. Путешественнику постоянно приходится иметь дело со стихиями: дождь, ветер, наводнение, гнус, болота, холод, снег и т.д. Даже самый лес
представляет собой стихию. Дерсу больше нас был в соответствии с окружающей его обстановкой.
Нижний храм, иссеченный в горе, имел форму параллелограмма, гроба, тела; его наружность
представляла тяжелый портал, поддерживаемый почти египетскими колоннами; он пропадал в горе, в дикой, необработанной
природе.