В красоте природы, как в созданиях искусства, ощущается частичное или предварительное
преображение мира, явление его в Софии, и красота эта своим эросом поднимает человека в мир вечных образов идей, трепетные кони возносят верного возницу к животворящему солнцу, по незабвенному образу платоновского «Федра».
Неточные совпадения
Речь идет здесь о том, подлежит ли разум, условность и относительность которого обнаруживается в антиномичности его структуры, благодатному
преображению вместе со всем
миром?
Но это
преображение, осуществляемое в искусстве, частично, мгновенно и мимолетно, и тем сгущеннее кажется мрак внесофийного или антисофийного состояния
мира.
Таким образом, одна основная метафизическая и космическая катастрофа грехопадения, введя в
мир смерть, обусловила и вызвала другую космическую катастрофу, но уже благую и радостную, — воскресение мертвых, предваряемое воскресением Одного — Первенца от мертвых, и
преображение всего
мира через создание «новой земли и нового неба, в них же правда живет».
Эта черта чрезвычайно существенна для общего мироощущения Беме, для которого здешний
мир, порожденный вмешательством Люцифера, заслуживает не
преображения, а только уничтожения.
Если же он сознательно или бессознательно, но изменяет верховной задаче искусства, — просветлять материю красотой, являя ее в свете
Преображения, и начинает искать опоры в этом
мире, тогда и искусство принимает черты хозяйства, хотя и особого, утонченного типа; оно становится художественною магией, в него все более врывается магизм, — в виде ли преднамеренных оркестровых звучностей, или красочных сочетаний, или словесных созвучий и под.
Но само искусство, возвещающее это евангелие Красоты, призвано ли оно действительно спасти ею
мир, воззвать к бытию в красоте не только кусок мрамора, но и всю тяжелую, безобразную плоть
мира, совершить софиургийный акт мирового
преображения?
И этот луч
Преображения, этот свет Фаворский не угас, его ищет и по нем тоскует вся тварь, и этот зов к
Преображению все внятнее слышится в
мире.
Раньше страшного и трагического конца
мира — говорит ее тихий и несмелый голос, прежде чем
мир содрогнется предсмертной мукой, сверкнет на земле и луч
Преображения, явлено будет, хотя в кратком предварении, Царство Христа на земле, к этому ведет вся история, как своему пределу.
Неточные совпадения
Она примирительно смотрела на весь
мир. Она стояла на своем пьедестале, но не белой, мраморной статуей, а живою, неотразимо пленительной женщиной, как то поэтическое видение, которое снилось ему однажды, когда он, под обаянием красоты Софьи, шел к себе домой и видел женщину-статую, сначала холодную, непробужденную, потом видел ее
преображение из статуи в живое существо, около которого заиграла и заструилась жизнь, зазеленели деревья, заблистали цветы, разлилась теплота…
Познание Истины есть
преображение, просветление
мира, а не отвлеченное познание, в нем теория и практика совпадают.
Он идет не к
преображению этого
мира в Царство Божие, а к утверждению в границах этого
мира Царства Божия без Бога, а значит, и без человека, ибо Бог и человек неразрывно связаны.
И утешение может быть связано не с верой в русского мужика, как у Герцена, а с благой вестью о наступлении Царства Божьего, с верой в существование иного
мира, иного порядка бытия, который должен означать радикальное
преображение этого
мира.
«Иной»
мир есть просветление и
преображение нашего существования, победа над падшестью нашего времени.