Неточные совпадения
— «Логика… есть
истина, какова она без покровов, в себе и для себя самой… изображение бога, каков он в своей вечной сущности до сотворения
природы и какого бы то ни было конечного духа» (Гегель.
Только
истина освобождает, и разум, постигший свою
природу, свой естественный догматизм, становится способен понять и оценить надлежащим образом и свою свободу Поэтому критический догматизм религиозной философии есть, точнее может и должен быть самою свободною и самою критической, философией.
Ведь как ни прекрасно то и другое, знание и
истина, но ты справедливо рассудишь, почитая иное и еще прекраснейшим:
природу блага надо почитать еще выше.
Поэтому и нельзя, собственно говоря (κυρίως), назвать по-настоящему ни самую сущность (οϋσίαν), ни ее
природу, сознавая эту
истину превыше всякой
истины.
Между тем это далеко отстоит от простой и неопределимой
истины божественной
природы, которой не соответствует ничто из всего сущего.
Всякая религия ревнива и исключительна по своей
природе, а тем более невозможно никакое отступление от абсолютной
истины христианства в угоду не-христианству.
О падении оракулов, 27).] в язычестве, времена последнего уже миновали, и если теперь искать Бога только в
природе, то чрез нее можно услышать не «богов», но «лестчих духов», уводящих от
истины, и сделаться жертвой религиозного обмана.
Неточные совпадения
— Большинство людей только ищет красоту, лишь немногие создают ее, — заговорил он. — Возможно, что в
природе совершенно отсутствует красота, так же как в жизни —
истина;
истину и красоту создает сам человек…
— «Людей, говорит, моего класса, которые принимают эту философию истории как
истину обязательную и для них, я, говорит, считаю ду-ра-ка-ми, даже — предателями по неразумию их, потому что неоспоримый закон подлинной истории — эксплоатация сил
природы и сил человека, и чем беспощаднее насилие — тем выше культура». Каково, а? А там — закоренелые либералы были…
На более глубокую почву должна быть поставлена та
истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны с творческой властью человека над
природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в познании, так и в действии.
Но эта слабость и узость человеческого сознания, эта выброшенность человека на поверхность не может быть опровержением той великой
истины, что каждый человек — всемирный по своей
природе и что в нем и для него совершается вся история.
Допущение существования двух
природ — божественной и человеческой, которые могут быть соединены, но не тождественны и не слиянны, есть
истина, непонятная объективирующему разуму, сверхразумная, ибо разум сам по себе склонен или к монизму, или к дуализму.