Неточные совпадения
Еще в «Феноменологии духа» Гегель дал следующую меткую характеристику «исторического» направления в немецком богословии, которое сделалось столь влиятельно в наши дни: «Просветительство (Die Aufklärung) измышляет относительно религиозной веры, будто ее достоверность основывается на некоторых отдельных исторических свидетельствах, которые, если рассматривать их как исторические свидетельства, конечно, не могли бы обеспечить относительно своего содержания даже степени достоверности, даваемой нам газетными сообщениями о каком-нибудь событии; будто бы, далее, ее достоверность основывается на случайности сохранения этих свидетельств, — сохранении, с одной стороны,
посредством бумаги, а с другой — благодаря искусству и честности
при перенесении с одной бумаги на другую, и, наконец, на правильном понимании смысла мертвых слов и букв.
Ибо часть, кусок, член, целое, столько, больше, меньше, как это, как то, чем это, чем то, согласно, различно и другие отношения не выражают абсолютного и поэтому не могут относиться к субстанции, к единому, к сущности, но лишь чрез
посредство субстанции быть
при едином и сущности как модусы, отношения и формы…
В «Философии истории» Гегель писал: «Можно назвать хитростью разума то, что он заставляет действовать для себя страсти, причем то, что осуществляется
при их
посредстве, терпит ущерб и вред…
Такое сущее ничто, бытийствующее небытие не может быть уловлено чувством, а только постулировано мыслию, да и то лишь
при том условии, если она попытается выйти из себя, как выражается Платон,
посредством «незаконнорожденного суждения» (λογισμω τινι νόθω), для этого надо начисто отмыслить всякое небытие, но и
при том все-таки не получится простого, чистого ничто, окончательной пустоты: приходится как бы заглянуть за кулисы бытия, или, оставаясь на лицевой поверхности его, ощупать его изнанку.
Поэтому мысль о воскрешении возможна только
при вере в бессмертие, и идея Федорова должна быть понята так, что
посредством воссоздания тел отцов трудом сыновним будут вызваны к новой жизни и их усопшие души.
— Натиск, — сказал он, — и притом быстрота, снисходительность, и притом строгость. И притом благоразумная твердость. Вот, милостивые государи, та цель, или, точнее сказать, те пять целей, которых я, с божьею помощью, надеюсь достигнуть
при посредстве некоторых административных мероприятий, составляющих сущность или, лучше сказать, ядро обдуманного мною плана кампании!
Разве он унес с собой в могилу какое-нибудь воспоминание, которого никому не доверил, или это было просто следствие встречи двух вещей до того противоположных, как восемнадцатый век и русская жизнь,
при посредстве третьей, ужасно способствующей капризному развитию, — помещичьей праздности.
Все споры и недоразумения разрешались
при посредстве этого фактора, так что если б его не существовало, то еще бог знает, не пришлось ли бы пожалеть об нем.
Неточные совпадения
Известно было также, что и к мадам де Помпадур проник он отнюдь не с помощью какой-то"особенности", а просто с помощью денежных приношений, и
при ее
посредстве избавился от суда и даже получил высшее против прежнего назначение.
Точно так же вдумывался он в те различия ярких цветных поверхностей, которые,
при напряженной чуткости нервной системы, он смутно улавливал
посредством осязания.
Он был снаряжен и отправлен в Петербург с целию специально служить камергерше и открыть себе
при ее
посредстве служебную дорогу, но он всем рассказывал и даже сам был глубоко убежден, что едет в Петербург для того, чтобы представиться министру и получить от него инструкцию по некоторым весьма затруднительным вопросам, возникающим из современных дворянских дел.
— Да ведь преступление последний шаг, пятый акт. Явление-то ведь стоит не на своих ногах, имеет основание не в самом себе, а в другом. Происхождение явлений совершается
при беспрерывном и бесконечном
посредстве самобытного элемента, — проговорил Вязмитинов.
Писемский сравнивает счет капель Живиным со счетом пуль в опере егерем Каспаром, выливающим их
посредством волшебства: по мере того, как Каспар считает пули, появляются совы, черные вепри, раздается гром, сверкает молния, и
при счете «семь» низвергаются скалы.], всякий раз, как капля сахару падала.