Неточные совпадения
Эта мысль неоднократно выражалась в различении двоякого или даже троякого
смысла священного
писания:. буквального (что, собственно, и соответствует предмету научного изучения), аллегорического (
смысл коего хотя и прикрыт, но видим человеческому глазу) и таинственного, мистического, который открывается лишь при благодатном просветлении.
Такое характерное смешение можно встретить в
писаниях оккультистов, для которых вообще не существует теургии в точном
смысле слова.
То, что пророк принимает от Бога, должно быть им творчески воплощено в слове, пересказано, и в этом
смысле и боговдохновенные
писания пророков есть все-таки род литературного творчества.
Неточные совпадения
Требование, предъявленное мне, чтобы я оправдал ссылкой на тексты Священного
Писания свою идею о религиозном
смысле творчества человека, было непониманием проблемы.
Ее понимают в обычном
смысле культурного творчества, творчества «наук и искусств», творчества художественных произведений,
писания книг и прочее.
Мало кто уже дерзает писать так, как писали прежде, писать что-то, писать свое, свое не в
смысле особенной оригинальности, а в
смысле непосредственного обнаружения жизни, как то было в творениях бл. Августина, в
писаниях мистиков, в книгах прежних философов.
Признаться надлежит, скудости ради своей, язык наш на сказанное недостаточен весьма, и нужно для того, чтобы они неизвестные имена вещам в мозгу своем сооружали; или, если употребят древние, то испортят истинный
смысл, чего наипаче опасаемся в
писаниях священных в рассуждении их важности.
Если же все эти выражения должны иметь иносказательный
смысл и суть прообразы, то ведь мы знаем, что, во-первых, не все церковники согласны в этом, а, напротив, большинство настаивает на понимании священного
писания в прямом
смысле, а, во-вторых, то, что толкования эти очень многоразличны и ничем не подтверждаются.