Неточные совпадения
Не знаю, возможно ли сие природам высшим и духовным, которые, будучи ближе к Богу и озаряясь всецелым светом, может быть, видят Его, если не вполне, то
совершеннее и определеннее нас и притом, по мере своего чина, одни других больше и меньше»» [
Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского, изд. 3‑е, часть III. M., 1889, стр, 14–15.].
Я утверждаю: чтобы стать
совершенной, нужнее ей в известном смысле лишиться Бога, чем
творений.
Ибо Бог породил (erboren)
творение не затем, чтобы сделаться чрез него
совершеннее, но ради своего самооткровения, к великой радости и господству, не то, чтобы таковая радость началась только с
творением, нет, она от века была в великом Mysterium, но лишь как духовная игра в себе самом.
Согласно этому мнению, теперешние органы пола отсутствовали у прародителей, и самое размножение должно было бы совершаться иным, неведомым путем [Напр., св. Григорий Нисский говорит по поводу воскресения: «А воспринятое нами от кожи бессловесных — плотское смешение, зачатие, рождение, нечистота, сосцы, пища, извержение, постепенное прихождение в
совершенный возраст, зрелость возраста, старость, болезнь, смерть», все это не подлежит воскресению (
Творения, ч. IV, 315–316).].
Этим он доказывает не что иное, как то, что достоинство образа человек получил в первом
творении, совершенство же подобия получается в конце, т. е. человек сам должен приобрести его себе своими собственными прилежными трудами в подражание Богу, так как возможность совершенства дана ему в начале чрез достоинство образа,
совершенное же подобие он должен получить в конце сам, чрез исполнение дел.
И когда обнаружилась несостоятельность человека на этом пути, от Бога потребовался новый акт
творения мира в
совершенном человеке через боговоплощение.
Неточные совпадения
Это было бы то же, как если бы Бог создал
творение неспособным к греху, насильственно
совершенным и потому лишенным свободы.
Сын Божий — второе лицо Троицы, и есть неизбежность акта
творения, и есть идея мира
совершенного — космоса.
В глубине
творения зародился грех, черты
творения исказились злом, не осуществилась в нем
совершенная идея Бога, нет в нем той любви к Богу, которая только и делает бытие полным и содержательным.
Дитя-Логос —
совершенное, равное Отцу по достоинству, столь же божественное, как и Сам Отец, дитя это есть
творение, как космос, как идея бытия, каким оно должно быть.
Бог лучше знал, какое
творение совершеннее и достойнее, чем рационалистическое, рассудочное сознание людей, беспомощно останавливающихся перед великой тайной свободы.