Неточные совпадения
Кауфман и др.), но и неокантианство; сторонники «имманентизма» в духе учения И. Канта считали, что предметный
мир не объективно дан, а конструируется сознанием (т. е. «имманентен», внутренне присущ сознанию), отрицая вместе с тем
существование «вещи в себе».] и «монизма» — от протестантства до социалистического человекобожия [Критике «социалистического человекобожия» посвящен ряд статей С. Н. Булгакова в книге «Два града» (в 2 т. М., 1911): «Религия человекобожия у Л. Фейербаха», «К.
Религиозное переживание удостоверяет человека в реальности иного, божественного
мира не тем, что доказывает его
существование или разными доводами убеждает в необходимости последнего, но тем, что приводит его в живую, непосредственную связь с религиозной действительностью, ему ее показывает.
«Прежде сотворения
мира и
существования какого-либо образа Бог был без образа и подобия.
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не существует; правда, он имел при этом в виду свое неподвижное, абсолютное Единое, субстанцию
мира, которой только и принадлежит бытие, вне же ее ничего нет. В применении к такому понятию абсолютного, очевидно, не имеет никакого значения идея небытия. Однако не так просто обстоит это в применении к действию Абсолютного, к творческому акту, которым оно вызывает к
существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие, творит из ничего.
Начало, т. е. Божественная София, в премирном своем
существовании, пребывает трансцендентна
миру с его неизбежным дуализмом неба и земли, идей и материи, но в то же время небо и земля создаются именно в Начале, обосновываются в своем бытии в сверхбытийной Софии.
Вследствие своего центрального положения в
мире, существенно связанного с двуполостью, человек имеет самостоятельную область, где он призван к самобытному, царственному
существованию, между тем как ангелы, вестники Божий, такой области не имеют.
Самая возможность
существования Церкви как общества онтологически обоснована возникновением в
мире нового мистического центра.
Человеку дано было первоначально даровое
существование — вкушением «плодов от древа жизни»; хотя он, призванный лелеять и холить сад Божий, и не был обречен на праздность, но райский труд его имел не подневольный, а вдохновенный характер любовно-творческого отношения к
миру.
И каждый раз с пронизывающей меня остротой я ощущаю, что
существование мира не может быть самодостаточным, не может не иметь за собой в еще большей глубине Тайны, таинственного Смысла.
Этот путь лежит в глубине существования, на этом пути происходят экзистенциальные встречи с Богом, с другим человеком, с внутренним
существованием мира, это путь не объективных сообщений, а экзистенциальных общений.
Но стоит человеку признать свою жизнь в стремлении к благу других, чтобы увидать в мире совсем другое: увидать рядом с случайными явлениями борьбы существ постоянное взаимное служение друг другу этих существ, — служение, без которого немыслимо
существование мира.
Не только существование государства не есть высшая ценность, но и
существование мира, этого объективированного мира, совсем не есть высшая ценность.
Неточные совпадения
Понимая всю важность этих вопросов, издатель настоящей летописи считает возможным ответить на них нижеследующее: история города Глупова прежде всего представляет собой
мир чудес, отвергать который можно лишь тогда, когда отвергается
существование чудес вообще.
— Не знаю, чему и кого обучает Поярков, — очень сухо сказал Самгин. — Но мне кажется, что в культурном
мире слишком много… странных людей,
существование которых свидетельствует, что
мир этот — нездоров.
Мудрено ли, что при таких понятиях я уехал от вас с сухими глазами, чему немало способствовало еще и то, что, уезжая надолго и далеко, покидаешь кучу надоевших до крайности лиц, занятий, стен и едешь, как я ехал, в новые, чудесные
миры, в
существование которых плохо верится, хотя штурман по пальцам рассчитывает, когда должны прийти в Индию, когда в Китай, и уверяет, что он был везде по три раза.
Нужно сказать, что и ортодоксальная теология считает нужным отрицать
существование множества планов
мира и тоже проповедует рабство
миру.
Самодовольная западная гуманистическая культура склонна признавать свой тип культуры универсальным и единственным, не признает
существования разных типов культур, не ищет восполнения другими
мирами.