Неточные совпадения
Может быть два значения этого не по смыслу тварного ничто, которым соответствуют два вида греческого отрицания: ου и μη (d privativum к этому случаю совсем не относится): первое соответствует полному отрицанию бытия — ничто, второе же лишь его невыявленности и неопределенности — нечто [В новой философии развитие между μη и ου отчетливее всего выражено Шеллингом в его «Darstekkung des philosophischen Empirismus» (A. W. II, 571): «μη öv есть несуществующее, которое лишь есть несуществующее, относительно которого отвергается только действительное существование, но не
возможность существовать, которое поэтому, так как оно имеет пред собой бытие, как
возможность существовать, хотя и не есть
существующее, однако не так, чтобы оно не могло быть
существующим.
Но ουκ δν есть вполне и во всяком смысле не
существующее или есть то, относительно чего отрицается не только действительность бытия, но и бытие вообще, стало быть, и
возможность его.
В этом реальном единстве и идейной обоснованности всего
существующего заключается источник значимости общих понятий, причем их ценность прагматически оправдывается, оказываясь в некотором, хотя бы только косвенном соотношении с действительностью: логика оказывается технична, а техника логична, в чем и заключается основа
возможности науки и ее технического приложения, иначе говоря, хозяйственная природа науки.
Неточные совпадения
Не входя в разбор обстоятельств, причиною которых было устройство тюрьмы в столь несоответствующем месте и оставление ее вне всякой
возможности непосредственного надзора, я, впредь до испрошения разрешения вовсе упразднить как Дуйскую, так равно и Воеводскую тюрьмы и перевести их в другие местности, должен хотя отчасти исправить
существующие недостатки» и т. д. (приказ № 348, 1888 г.).]
В 1887 г. на Сахалине, по мысли начальника главного тюремного управления, был поднят вопрос «о
возможности изменения
существующей на о.
Постоянные наши беседы о предметах общественных, о зле
существующего у нас порядка вещей и о
возможности изменения, желаемого многими втайне, необыкновенно сблизили меня с этим мыслящим кружком: я сдружился с ним, почти жил в нем.
Обо всем этом я упоминаю потому, что такого рода крутые распорядки коснулись одного из выведенных мною лиц, а именно гегелианца Терхова, которому предстояла
возможность получить кафедру философии; но ему ее не дали по той причине, что он был последователем Гегеля — философа, казалось бы, вовсе не разрушавшего, а, напротив, стремившегося все
существующее оправдать разумом.
Начальствующие, возбуждавшие, содействовавшие делу и распоряжавшиеся им, скажут, что делают то, что делают, потому, что такие дела необходимы для поддержания
существующего порядка; поддержание же
существующего порядка необходимо для блага отечества, человечества, для
возможности общественной жизни и движения прогресса.