Суд никого не уничтожает, обрекая на обращение в изначальное ничто, ибо образ Божий неистребим и бессмертен, но он показывает каждому его самого в истинном свете, в цельности его образа, данного от природы и воссозданного свободой, и благодаря этому прозрению,
видя в себе черты ложности, человек страдает, испытывая «адские» мучения.
Неточные совпадения
В религии человек ощущает, что его
видят и знают, прежде чем он сам
себя узнал, но вместе с тем он сознает
себя удаленным, отторгнутым от этого благого источника жизни, с которым стремится восстановить связь, установить религию.
В тоске шел, ничего не
видя вокруг
себя, по направлению к гостинице и опомнился…
в келье у старца.
В дальнейшем мы
увидим, что категория бытия к Божеству сама по
себе не приложима.].
Ты всегда меня
видишь:
в жутком бессилии порывов к Тебе, как
в робкой и хладной молитве моей,
в расплавленной муке дробящегося сознания и
в жгучем стыде греха моего. Ты зришь потаенные помыслы, что от
себя я со страхом скрываю. Ты во мне знаешь и холодного себялюбца и унылого труса. Ты ведаешь и лукавого похотливца и корыстного завистника. О, страшно думать, что Тебе все мое ведомо, ибо Ты всегда меня
видишь!
Ты всегда меня
видишь! И Ты знаешь, как хочу я любить Тебя, хоть и бессильна любовь моя. Хочу любить только Тебя, ничего я помимо Тебя не хочу. Но не умею хотеть, извиваюсь
в безвольном усилии. А Ты ждешь молчаливо и строго, печально и терпеливо. Но Ты не отнимаешь надежды моей, ибо веришь мне больше, чем я сам
себе верю. Ты всегда меня
видишь!
Бог абсолютно возвышается над человеком, «во свете живет неприступном, которого никто не
видел из людей и
видеть не может» [Неточная цитата из Первого послания к Тимофею св. апостола Павла (6:16).], и
в то же время бесконечно уничижается, снисходит к миру, являет
себя миру, вселяется
в человека («приидем и обитель у него сотворим» [Ин. 14:23.]).
Бог постижим только
в силу и меру своего откровения о
Себе: «
Видел дух мой с радостным ужасом, что вне пределов сего вечного округа (шара Вечности) ничего не было, как только бесконечное непостижимое Божество, без цели и пределов, и что вне сего шара Вечности ничего не можно было о самом Боге ни
видеть, ни познавать, кроме только отрицательного познания, то есть что Он не есть» (гл. V, § 6).
Напротив,
в Беме мы все время
видим мыслителя,
в котором происходит гигантская логическая работа.], не замечал
в себе «philosophus teutonicus», спекулятивного метафизика, находящегося до известной степени
в плену у esprit de Systeme [Дух истины (фр.).].
Баадер противопоставляет творение и эманацию (2, 89, ib.) и
видит пантеизм
в объединении Бога с творением, считая ложным, противоречащим всякой религии утверждением, что «Бог дает
себе содержание лишь чрез творение, и что всеопределяющее определяет, наполняет, осуществляет
себя лишь чрез акт творения, становясь действительным Богом из того, что не есть Бог» (I, 396, ib. 119).
Это — рационалистическая безвкусица, которую менее всего хотелось бы
видеть в Шеллинге, и он платится за нее не только ересью, но и противоречием самому
себе.
Для того, кто хочет
в ней
видеть лишь Афродиту Пандемос-Простонародную, тот такою ее и имеет, ибо таков он сам [Так бесы извратили
в себе ангельскую свою природу — это очень ясно показано
в «Божественной и истинной философии» Пордеджа.].
И не сходное ли пробуждение души от тяжелого сна небытия или полубытия совершается с каждым, если он встречает на своем пути истинного «друга», своего Сократа, и
в нем или через него внезапно
увидит себя, ощутив свое «рабское» состояние!
Хатха йога, изд. «Новый человек» и др. издания той же серии…]: при здоровье мы не чувствуем свои глаза, когда они
видят, или уши, когда они слышат, или мускулы, когда они движутся, послушные воле, и, напротив, все наши органы дают
себя знать
в отдельности
в случае расстройства.
Она есть «зеркало» Божества,
в котором Оно
видит себя и открывается самому
себе.
Таким образом, эта непорочная Дева есть отражение Божества,
в котором Дух Божий
видит себя самого, как и чудеса магические…
Меньше всего можно
в установлении заповеди
видеть произвол; напротив, ею подтверждается признание тварной свободы человека, которая соотносительна необходимости и благодаря наличности заповеди, «категорического императива», находит для
себя проявление.
Каждый
увидит себя в своем онтологическом существе,
в своем истинном свете, а
в этом и есть непреложная основа нелицеприятного суда Христова.
Однако ничто относительное не держится на
себе самом, но ищет оправдания
в абсолютном; также и звериное начало власти чрез человека ищет обожествиться,
увидеть себя в теократическом свете.
Каждый
увидит себя, каков он есть, и при том
увидит себя более или менее уродом, хотя и
в разной степени и разном смысле.
Неточные совпадения
Почтмейстер. Да из собственного его письма. Приносят ко мне на почту письмо. Взглянул на адрес —
вижу: «
в Почтамтскую улицу». Я так и обомлел. «Ну, — думаю
себе, — верно, нашел беспорядки по почтовой части и уведомляет начальство». Взял да и распечатал.
Стародум(
видя в тоске г-жу Простакову). Сударыня! Ты сама
себя почувствуешь лучше, потеряв силу делать другим дурно.
Стародум(c нежнейшею горячностию). И мое восхищается,
видя твою чувствительность. От тебя зависит твое счастье. Бог дал тебе все приятности твоего пола.
Вижу в тебе сердце честного человека. Ты, мой сердечный друг, ты соединяешь
в себе обоих полов совершенства. Ласкаюсь, что горячность моя меня не обманывает, что добродетель…
Вот
в чем дело, батюшка. За молитвы родителей наших, — нам, грешным, где б и умолить, — даровал нам Господь Митрофанушку. Мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его
видеть. Не угодно ль, мой батюшка, взять на
себя труд и посмотреть, как он у нас выучен?
— Состояние у меня, благодарение богу, изрядное. Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с. Следственно, какие есть насчет этого законы — те знаю, а новых издавать не желаю. Конечно, многие на моем месте понеслись бы
в атаку, а может быть, даже устроили бы бомбардировку, но я человек простой и утешения для
себя в атаках не вижу-с!