Неточные совпадения
Личность, ипостась, не исчерпывается наличным сознанием, которое есть лишь феномен или модус
личности, однако всякое содержание сознания облечено
формой ипостасности, переживается, как состояние
личности.
Т. 14. С. 154).], хотя и облекающимися в чуждую и уродливую
форму социально-политического утопизма, да и вообще известный аполитизм русского народа, имеющий источник не только в недостаточной дисциплине
личности и общества, но и вообще в отсутствии вкуса к срединному и относительному.
Аскеза в сущности должна означать активное выявление и охранение
форм личности, её образа, активное сопротивление власти мира, желающего растерзать личность, поработить её.
Неточные совпадения
— Социализм, по его идее, древняя, варварская
форма угнетения
личности. — Он кричал, подвывая на высоких нотах, взбрасывал голову, прямые пряди черных волос обнажали на секунду угловатый лоб, затем падали на уши, на щеки, лицо становилось узеньким, трепетали губы, дрожал подбородок, но все-таки Самгин видел в этой маленькой тощей фигурке нечто игрушечное и комическое.
За ваши планы говорит все: и оригинальность мысли, и чистота намерений, и полная возможность осуществления, но у этих планов есть страшный недостаток, потому что здесь все зависит от одной
личности и затем будущее обеспечено только
формой.
Ложь коллективизма, натурализма или социализма, в которых исчезает
личность и образ человека, может порождать разнообразные
формы мистики.
Смирение и было единственной
формой дисциплины
личности.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой
личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные
формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в
форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.