Неточные совпадения
Глубокое отъединение, глубокая вражда лежит между мужчиною и женщиною. В душах — любовь к мучительству и мученичеству, жажда власти и жажда унижения, — все, кроме способности к слиянному общению с жизнью. Душа как будто заклята злым колдуном. Горячо и нежно загораются в ней светлые огоньки любви, но наружу они вырываются лишь темными взрывами исступленной ненависти.
Высшее счастье любви — это мучить и терзать любимое
существо.
И здесь нельзя возмущаться, нельзя никого обвинять в жестокости. Здесь можно только молча преклонить голову перед праведностью
высшего суда. Если человек не следует таинственно-радостному зову, звучащему в душе, если он робко проходит мимо величайших радостей, уготовленных ему жизнью, то кто же виноват, что он гибнет в мраке и муках? Человек легкомысленно пошел против собственного своего
существа, — и великий закон, светлый в самой своей жестокости, говорит...
Он гениально намечен поэтом в сцене смертельной болезни героини, когда преступники и враги вдруг преображаются в
существа высшие, в братьев, все простивших друг другу…
Нам уже знакомо это
высшее единство жизни, просветляющее и страдания, и смерть отдельных
существ. Об этом
высшем единстве говорили слова, звучащие в «Трех смертях» над умершею барыней...
Положим, что я употребил прием легкомысленный, но я это сделал нарочно, в досаде, — и к тому же сущность моего возражения была так же серьезна, как была и с начала мира: «Если
высшее существо, — говорю ему, — есть, и существует персонально, а не в виде разлитого там духа какого-то по творению, в виде жидкости, что ли (потому что это еще труднее понять), — то где же он живет?» Друг мой, c'etait bête, [Это было глупо (франц.).] без сомнения, но ведь и все возражения на это же сводятся.
Впрочем, он малый добрый и привязанный, а на Горехвастова смотрит как на
высшее существо и охотно исполняет его маленькие поручения, как-то: набивает и закуривает ему трубку, распоряжается насчет питейного и съедобного и сопутствует ему везде, где только может.
Неточные совпадения
Но он же сказал, что добродетель и блаженство разнородны по
существу и что Кант ошибался, смешав идею
высшего блага с элементами счастья.
Всего краше, всего светлее было то, что он в
высшей степени понял, что «можно страдать страхом по документу» и в то же время оставаться чистым и безупречным
существом, каким она сегодня передо мной открылась.
Мне мерещилась женщина, гордое
существо высшего света, с которою я встречусь лицом к лицу; она будет презирать меня, смеяться надо мной, как над мышью, даже и не подозревая, что я властелин судьбы ее.
Этим объяснялось для Нехлюдова то удивительное явление, что самые кроткие по характеру люди, неспособные не только причинить, но видеть страданий живых
существ, спокойно готовились к убийствам людей, и все почти признавали в известных случаях убийство, как орудие самозащиты и достижения
высшей цели общего блага, законным и справедливым.
Ошибка гуманизма была совсем не в том, что он утверждал
высшую ценность человека и его творческое призвание, а в том, что он склонялся к самодостаточности человека и потому слишком низко думал о человеке, считая его исключительно природным
существом, не видел в нем духовного
существа.