Неточные совпадения
«
Рождение трагедии» написано Ницше в молодости, когда он находился под сильным влиянием Шопенгауэра. Сам он впоследствии указывал, что мысли свои, ничего не имевшие общего с Шопенгауэром, он выразил в шопенгауэровских формулах и этим испортил свою книгу. В дальнейшей своей эволюции Ницше решительно отрекся от Шопенгауэра, признал его своим антиподом, больше того — фальшивомонетчиком. Отрекся он и еще от очень многого,
о чем
говорил в своей книге.
О дионисическом исступлении вот как
говорил Ницше в «
Рождении трагедии»: «Еще в немецком средневековье, охваченные тою же дионисическою силою, носились все возраставшие толпы, с пением и плясками, с места на место; в этих плясунах св. Иоанна и св.
В «
Рождении трагедии» Ницше часто
говорит о «метафизическом утешении», которое находит трагический человек в слиянии с «Первоединым».
Соответственно мировоззрению Беме правильнее
говорить о рождении, а не о сотворении природы Богом: «Из воли, которою Божество заключает себя в троичность, от вечности рождается и основа природы, ибо здесь нет повеления (Fürsatz), но рождение; вечное рождение и есть повеление, именно Бог хочет рождать Бога и открываться через природу» [IV, 501, § 42.].
Неточные совпадения
Сережа тотчас понял, что то,
о чем
говорил швейцар, был подарок от графини Лидии Ивановны к его
рожденью.
Отец всем вместе и каждому порознь из гостей рекомендовал этих четырнадцатилетних чад, млея от будущих своих надежд, рассказывал подробности
о их
рождении и воспитании, какие у кого способности, про остроту, проказы и просил проэкзаменовать их,
поговорить с ними по-французски.
С другой стороны, вероятно, Станкевичу
говорили о том, что он по всему может занять в обществе почетное место, что он призван, по богатству и
рождению, играть роль — так, как Боткину всё в доме, начиная от старика отца до приказчиков, толковало словом и примером
о том, что надобно ковать деньги, наживаться и наживаться.
"Ишто я тогда с ним изделать буду!" — затосковал он, рассчитывая по пальцам, сколько Мошка, со дня
рождения, одного хлеба у него съел, не
говоря уже
о фасоли и чесноке.
Не мучь меня, прелестная Марина, // Не
говори, что сан, а не меня // Избрала ты. Марина! ты не знаешь, // Как больно тем ты сердце мне язвишь — // Как! ежели…
о страшное сомненье! — // Скажи: когда б не царское
рожденье // Назначила слепая мне судьба; // Когда б я был не Иоаннов сын, // Не сей давно забытый миром отрок, — // Тогда б… тогда б любила ль ты меня?..